КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Решение многих насущных вопросов в городах и районах упирается в недостаточность финансово-бюджетных ресурсов. Особенно актуальна эта проблема для небольших районов с очень ограниченной налоговой базой – Фировского, Молоковского и других. Между тем резервы увеличения доходной базы муниципалитетов есть, и порой немалые. Решение важнейших задач по развитию территорий, поставленных Губернатором Андреем Шевелёвым, потребует от муниципальных властей серьезных усилий по финансово-экономическому оздоровлению, увеличению и полному использованию имеющейся налоговой базы.
|
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области подвела итоги обследования доходного потенциала всех муниципальных образований региона.
|
|
Анализ исполнения главного финансового документа области показал, что регион стал зарабатывать больше, чем в прошлом году. Объем доходов областной казны за январь-июнь 2011 года составил порядка 19,04 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост на 7,4 процента. В качестве позитивных моментов отмечается увеличение налоговых и неналоговых поступлений на 8,7 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что говорит об улучшении социально-экономической ситуации в Тверской области. Удельный вес собственных доходов от поступлений в доходную часть областного бюджета составил 89 процентов.
Расходы областного бюджета за 1 полугодие исполнены на 41,1 процента, в сумме 17,53 млрд. рублей. При этом значительная их доля приходится на социальную политику (22,3%), образование (19,5%), здравоохранение (14,9%), национальную экономику (11,4%), исполнение по которым составило в целом около 12 млрд. рублей, т.е. 68 процентов всех расходов. Вместе с тем отмечается низкое исполнение бюджета на развитие отрасли ЖКХ – на 6,9 процента, в сумме 143, 3 млн. рублей, от бюджетных ассигнований на 2011 год.
По 38 из 42 главных распорядителей бюджетных средств исполнение расходов за шесть месяцев текущего года по сравнению с годовыми бюджетными ассигнованиями составило менее 50 процентов (от 3,3% до 49,3%).
Расходы областного бюджета на реализацию 44 долгосрочных целевых программ за отчетный период 2011 года исполнены на 19 процентов к бюджетным ассигнованиям и составляют около 1,8 млрд. рублей, т.е. 10 процентов в общих расходах бюджета. При этом по 11 из 44 региональных целевых программ исполнение отсутствует. В числе причин низкого исполнения расходов на реализацию программ – длительность проведения предусмотренных законодательством процедур, необходимых для заключения государственных контрактов, непроведение конкурса на право получения субсидии, отсутствие утвержденных Порядков предоставления субсидий, отсутствие нормативного правового акта, распределяющего субсидии по муниципальным образованиям, а также отсутствие фактически выполненных работ.
Одной из главных причин неисполнения расходов стало отсутствие (позднее принятие) нормативно-правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Так, не производились расходы на приобретение жилых помещений для нуждающихся в них малоимущих многодетных семей (при утвержденных годовых ассигнованиях и предельных объемах финансирования на 1 полугодие 2011 года в сумме 30 млн. рублей) в связи с тем, что Администрацией Тверской области не было утверждено распределение средств между муниципальными образованиями на данные цели.
В заключении КСП на исполнение областного бюджета за 1 полугодие также обращено внимание на нарушение требований ст. 14, 65 Бюджетного Кодекса РФ. Объем расходных обязательств по средствам областного бюджета, установленный «Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году», утвержденной законом Тверской области от 05.05.2011 № 24-ЗО, на 310,6 млн. рублей меньше объема бюджетных ассигнований на её реализацию, предусмотренного законом Тверской области от 27.12.2010 № 126-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Исполнение расходов областного бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы за шесть месяцев составило в сумме 64,8 млн. рублей, это менее 3 процентов от годовых бюджетных ассигнований (2,5 млрд. рублей). По состоянию на 1.07.2011 года на лицевых счетах бюджетополучателей образовались остатки неиспользованных бюджетных средств в сумме 290,7 млн. рублей (или 82,7% от объема финансирования), предназначенных для финансирования строительства и реконструкции объектов адресной инвестиционной программы Тверской области на текущий год.
|
На областном уровне завершается работа по приведению законодательства о контрольно-счетных органах в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступающим в силу с 1 октября 2011 года.
|
Коллегия контрольно-счетной палаты Законодательного собрания Тверской области под председательством Татьяны Ипатовой рассмотрела и утвердила отчет по результатам внешней проверки исполнения бюджетов Андреапольского, Бельского, Оленинского и Рамешковского районов за 2010 год. С сообщением выступил аудитор контрольно-счетной палаты Александр Устинов.
|
Проверка бюджетов четырех районов Тверской области выявила нарушения бюджетного законодательства в расходовании средств. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 14 июля в пресс-службе областной Контрольно-счетной палаты.
|
30 июня на очередном заседании Законодательного Собрания Тверской области на должность председателя контрольно-счетной палаты на 5-летний срок назначена Татьяна Владимировна Ипатова, ранее возглавлявшая правовое управление Законодательного Собрания Тверской области.
|
Состоялось очередное заседание Законодательного собрания Тверской области. Под председательством Андрея Епишина депутаты приняли закон об исполнении регионального бюджета за прошлый год и внесли важные изменения в бюджет этого года.
|
На очередном заседании Законодательного собрания Тверской области в минувший четверг на должность председателя Контрольно-счетной палаты была назначена Татьяна Владимировна Ипатова. Она в областном парламенте человек не новый, до этого возглавляла правовое управление областного парламента.
|