«Тверские ведомости», 03.12.2012. В каждом муниципальном районе и городском округе должен работать контрольно-счётный орган

Заместитель председателя КСП Тверской области Станислав Воробьёв выступил с докладом на семинаре-совещании с руководителями аппаратов представительных органов муниципальных образований, прошедшем 30 ноября в региональном парламенте.

В своём выступлении заместитель председателя областной Контрольно-счётной палаты остановился на вопросах контрольных полномочий представительных органов муниципальных образований. Он отметил, что наиболее предпочтительной формой реализации представительным органом собственного полномочия по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета является создание контрольно-счётного органа (КСО).

– В каждом муниципальном районе и городском округе должен работать контрольно-счётный орган, отвечающий требованиям федерального и регионального законодательства о КСО, – сказал Станислав Воробьёв, обращаясь к участникам семинара. – Контрольно-счётные органы до сих пор не созданы в 14 из 43 муниципальных образований области.

Кроме того, заместитель председателя региональной КСП рассказал о работе Ассоциации органов внешнего финансового контроля Тверской области. Ассоциация оказывает информационную, методическую и правовую помощь муниципальным контрольно-счётным органам, проводит мониторинг эффективности их деятельности. При том, что численность МКСО пока недостаточна для качественного исполнения всех полномочий, определенных Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», из года в год растут показатели их деятельности. Они ежегодно повышают эффективность своей работы, делая основной упор на предотвращение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств в муниципальных образованиях.

– Вопрос малой численности контрольно-счётных органов и отсутствия таковых в ряде муниципальных районов актуален ещё и потому, что это препятствует заключению соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с поселенческого уровня на районный, – подчеркнул Станислав Воробьёв. – На 1 января 2012 года из 361 городского и сельского поселений такие соглашения заключили только 73, или 20% от общего количества. В итоге в 80% поселений, где нет ни собственных КСО, ни соглашений о передаче контрольных полномочий на уровень муниципального района, не исполняется требование БК РФ о проведении внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе.

Резюмируя сказанное, заместитель председателя КСП области рекомендовал представителям муниципальных образований разработать и реализовать график создания КСО в тех районах и городских округах, где таковые не сформированы. В целях соблюдения требований Федерального закона № 6-ФЗ в части обеспечения принципа независимости КСО рекомендовано исходить из необходимости создания данных органов в форме юридического лица. При заключении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с уровня поселений на районный уровень предложено использовать типовую форму, утверждённую решением X Конференции Союза МКСО от 27 сентября 2011 года, сообщили в Тверской КСП.