Антикоррупционная экспертиза

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (п. 11 ч. 1 ст. 9), законом Тверской области от 29.09.2011 № 51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области» Контрольно-счетная палата Тверской области обладает полномочиями по  участию в в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В рамках участия в реализации антикоррупционной политики, проводимой органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, Контрольно-счетная палата Тверской области  проводит антикоррупционную экспертизу законопроектов Тверской области по финансово-экономическим вопросам, экспертизу государственных программ Тверской области, при проведении контрольных мероприятий осуществляет выявление обстоятельств, способствующих коррупционным проявлениям. 

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Тверской области, с оформлением соответствующих отчетов или заключений по их результатам.

Приказ Контрольно-счетной палаты Тверской области № 2-нп от 16.02.2021 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Контрольно-счетной палаты Тверской области". Опубликован в газете "Тверские ведомости" № 7 (2365) от 25.02.2021

Контрольно-счетная палата Тверской области дает отчеты или заключения по:

  • проекту закона об областном бюджете Тверской области, вносимых в него изменений;
  • проектам законов Тверской области и проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Законодательному Собранию Тверской области, проектам адресных и иных программ Тверской области, утверждаемых Правительством Тверской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • проектам законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • годовому отчету об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
  • проектам законов Тверской области об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов.

Заключения Контрольно-счетной палаты Тверской области не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Тверской области.

Контрольно-счетная палата Тверской области систематически анализирует итоги проводимых экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата Тверской области разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Тверской области и представляет их на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.

Информация о подготовке органами государственной власти Тверской области проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещена на сайте Экспертного совета при Законодательном Собрании Тверской области - oes.zsto.ru