«Тверская жизнь» №82 (27.134), 06.05.11. Аудит эффективности

В контрольно-счетной палате Законодательного собрания Тверской области состоялось первое заседание экспертного совета по аудиту эффективности под председательством Людмилы Желтовой.

Совет сформирован в соответствии с требованиями Стандарта финансового контроля для качественного проведения аудита эффективности использования бюджетных средств в 2005 – 2010 годах. Под аудиторский «рентген» попадут деньги, которые направлялись на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности. Само контрольное мероприятие стартует уже в мае.

В состав экспертного совета вошли члены коллегии КСП, специалисты отрасли образования, включая представителей профильного департамента и областного института усовершенствования учителей.

Главным вопросом повестки дня стало согласование критериев аудита эффективности использования бюджетных средств. Будет определено, дошла ли поддержка из бюджета до своего конечного потребителя. С этой точки зрения будут оценены деятельность и развитие сети общеобразовательных учреждений, в том числе на селе, на предмет обеспечения необходимой нормативно-правовой базой в соответствии с приоритетами государственной политики в этой сфере. В частности, планируется детально изучить вопрос экономической и социальной обоснованности закрытия малокомплектных школ.

Также предстоит проверить, как контролируется качество общего образования, которое должно соответствовать современным требованиям. Внимание аудиторов будет обращено на обеспечение школ квалифицированными кадрами, соответствие подготовки и повышения квалификации педагогического состава потребностям общего образования, уровень оплаты труда сотрудников общеобразовательных учреждений, в том числе педагогов.

– Образование всегда было и остается социально значимой сферой, – резюмировала председатель КСП Людмила Желтова. – Предстоящий аудит позволит оценить результаты, достигнутые по отношению к планам, выявить проблемные точки и, что самое важное, определить пути дальнейшего совершенствования и повышения эффективности системы общего образования как на уровне региона, так и на уровне Федерации.