Рассмотрен законопроект о внесении изменений в областной бюджет

2015-09-24 1Состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам под председательством Константина Буевича. В работе комитета приняли участие председатель и аудиторы региональной Контрольно-счетной палаты.

Главным вопросом повестки дня было рассмотрение законопроекта о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Проект представила первый заместитель министра финансов Тверской области Наталья Гуляева.

Законопроект предусматривает увеличение в текущем году доходов областной казны на 367,7 млн рублей, рост расходов на 296,1 млн рублей и сокращение дефицита на 71,5 млн рублей. Доходная часть увеличивается за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В частности, средства поступили на мероприятия по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, на лекарственное обеспечение граждан, на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений, на поддержку малого и среднего предпринимательства, на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья, а также по ряду других направлений.

Проект закона о внесении изменений в областной бюджет рекомендован к принятию с учетом таблицы поправок. При рассмотрении законопроекта учтены поправки Контрольно-счетной палаты Тверской области, правового управления аппарата Законодательного Собрания и областных парламентариев.

На этом же заседании депутаты заслушали отчет Контрольно-счетной палаты Тверской области об итогах проверки по вопросу эффективного использования средств областного бюджета, направленных в уставные капиталы открытых акционерных обществ в 2012–2013 годах. О результатах контрольного мероприятия доложила председатель КСП Татьяна Ипатова.

В рамках проверки проведена оценка полноты нормативной правовой базы Тверской области по вопросу предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам. Проанализировано имущественное и финансовое положение ОАО «Региональная газовая компания», ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Тверской области» и ОАО «Инженерно-инвестиционная компания» за 2012, 2013 годы и 9 месяцев 2014 года. Наряду с этим проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности указанных трех акционерных обществ, которым были предоставлены бюджетные инвестиции в целях осуществления определенных видов деятельности.

При проверке выявлен ряд нарушений и недостатков, допущенных в ходе работы акционерных обществ. В частности, установлено, что аудит годовой финансовой отчетности ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Тверской области» и ОАО «Инженерно-инвестиционная компания» за 2012 и 2013 годы не был проведен, то есть достоверность данной отчетности не подтверждена. Кроме того, выявлены случаи, когда закупки осуществлялись с нарушением действующего законодательства, а проведенные хозяйственные операции не были подтверждены первичными документами.

Что касается использования бюджетных инвестиций объектами контроля, отмечено, что все денежные средства, которые им направлялись, были использованы в 2012–2013 годах в качестве оборотных средств на текущую деятельность (на заработную плату, оказание услуг). Финансово-хозяйственная деятельность указанных акционерных обществ в проверенном периоде была убыточной.

В результате контрольного мероприятия сделан вывод о недостаточности нормативной правовой базы Тверской области по вопросу участия региона в открытых акционерных обществах. Региональному Министерству имущественных и земельных отношений рекомендовано разработать проекты изменений и дополнений в существующую нормативно-правовую базу.

– Порядок организации работы с ОАО должен быть изменен, – отметила председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова. – В договор, который заключается между Тверской областью и открытыми акционерными обществами, необходимо включать положения о правах и обязанностях сторон, пункты, предусматривающие указание цели предоставления бюджетных инвестиций и результатов, планируемых к достижению. При этом цель предоставления бюджетных средств должна формулироваться не как осуществление определенных видов деятельности открытым акционерным обществом, а как достижение определенного результата. При отсутствии планируемого результата, на достижение которого предоставляются бюджетные инвестиции, не представляется возможным оценить результативность использования полученных бюджетных инвестиций.

Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области также предложено разработать порядок принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций хозяйственных обществ в казну Тверской области. Отсутствие данного порядка не позволяет определить, какой орган исполнительной власти является ответственным за принятие решения. Кроме того, рекомендовано разработать методику оценки эффективности вложения бюджетных инвестиций в уставные капиталы обществ, с указанием критериев и показателей данной оценки. По информации Министерства, рекомендации КСП учтены и в настоящее время проводится работа в данном направлении.

Рассмотрев итоги проверки, комитет по бюджету и налогам принял отчет к сведению и запланировал на декабрь рассмотрение информации Министерства имущественных и земельных отношений о мерах, принятых во исполнение представления КСП по результатам проведенной проверки. Решением комитета региональному Правительству рекомендовано учесть предложения Контрольно-счетной палаты по внесению изменений в нормативную правовую базу Тверской области.

Справка:

Открытое акционерное общество «Региональная газовая компания» создано в 2012 году, в его уставный капитал внесены бюджетные инвестиции в сумме 4,6 млн рублей. В соответствии с Уставом к основным целям его деятельности относятся развитие инженерной инфраструктуры газотранспортной сети Тверской области и интеграция разрозненного газового хозяйства.

ОАО «Инженерно-инвестиционная компания» создано в 2009 году. Уставный капитал Общества образован вкладами средств областного бюджета: в 2009 г. – 20 млн рублей, в 2011-м – 319,8 млн рублей, в 2013-м – 150 млн рублей. Согласно Уставу в числе основных видов деятельности ОАО – инвестиционная деятельность, проведение инженерных изысканий, проектирование, строительство сетей инженерно-технического обеспечения, объектов инфраструктуры, обеспечение подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, эксплуатация сетей инженерно-технического обеспечения и объектов инфраструктуры.

ОАО «Региональный навигационно-информационный центр Тверской области» создано в 2012 году с целью извлечения прибыли в сфере использования результатов космической деятельности и других информационных технологий, продуктов и услуг в интересах социально-экономического и инновационного развития тверского региона. При государственной регистрации Общества в качестве основной заявлена деятельность в области электросвязи. Уставный капитал определен в размере 1 млн рублей, 49% уставного капитала (490 акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая) принадлежит Тверской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений.