Проанализировано исполнение бюджета Тверской области за первое полугодие

2015-09-14 1Коллегия КСП Тверской области под председательством Татьяны Ипатовой рассмотрела заключение об исполнении областного бюджета за 6 месяцев 2015 года.

Документ представил заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Станислав Воробьёв. Об основных выводах по результатам проведенного анализа доложили аудиторы КСП Наталья Казалинская, Сергей Туркин, Александр Устинов, Надежда Яковлева и руководитель отдела контроля расходов № 2 Наталья Хатунцева.

Заключение подготовлено на основе отчетности, представленной Правительством области. Проанализированы динамика основных показателей исполнения бюджета и факторы, оказавшие влияние на их достижение.

По итогам первого полугодия исполнение областного бюджета характеризуется следующими показателями: доходы бюджета составили 24,2 млрд рублей (49,2% к годовому плану), что на 834,2 млн рублей больше по сравнению с тем же периодом 2014 года, расходы – 23,1 млрд рублей, или 44,7% запланированного на год, что на 0,6% выше соответствующего показателя прошлого года. Бюджет исполнен с профицитом в 1,1 млрд рублей при запланированном дефиците на 2015 год в объеме 2,4 млрд рублей. Государственный долг Тверской области составил 28,6 млрд рублей – 97,6% от верхнего предела госдолга. По состоянию на 1 июля просроченная задолженность по государственному долгу отсутствует.

Как показал анализ расходной части, наибольший удельный вес за отчетный период, как и прежде, составили расходы на образование (27,3%), здравоохранение (20,6%), социальную политику (20,7%) и национальную экономику (12%). Согласно выводам, содержащимся в заключении КСП, в целом исполнение расходной части бюджета Тверской области по итогам первого полугодия является ритмичным. В то же время у двух из тридцати трех главных распорядителей бюджетных средств отмечен низкий уровень исполнения расходов за первые шесть месяцев – у Министерства промышленности и информационных технологий Тверской области (24%) и у Министерства строительства Тверской области (24,4%). В ряде случаев причинами низкого исполнения расходов указаны отсутствие необходимых нормативных правовых актов, планирование оплаты по государственным контрактам на III–IV кварталы 2015 года. Исполнение расходов областного бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области в январе–июне составило 12,5% от годового плана. Низкий уровень реализации АИП главным образом обусловлен отсутствием в первом полугодии заключенных контрактов по девяти из семнадцати объектов дорожного хозяйства.

По итогам обсуждения Коллегия утвердила заключение об исполнении областного бюджета за 6 месяцев 2015 года. Оно направлено в Законодательное Собрание и Губернатору Тверской области.

Вторым пунктом повестки дня было утверждение заключения об исполнении бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Тверской области за первое полугодие текущего года. С сообщением по данному вопросу выступил аудитор Контрольно-счетной палаты Сергей Туркин.

Доходная часть бюджета ТФОМС Тверской области за первое полугодие исполнена на 50% от годовых бюджетных назначений и превышает сумму доходов, полученных в соответствующем периоде прошлого года, на 8,9%, или 452,9 млн рублей. Основной объем доходов (97,8%) поступил в бюджет Фонда из Федерального фонда ОМС. Расходы исполнены на 45,1% к ассигнованиям по сводной бюджетной росписи (больше аналогичного показателя 2014 года на 5,9%, или на 291,5 млн рублей). Проведенный анализ показал, что в отчетном периоде основная доля расходов Фонда – 99,1%, или 5,15 млрд руб. – приходилась на выполнение Территориальной программы ОМС. Обращено внимание на низкое исполнение расходов по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд – 2,89 млн рублей, или 23,3% к годовым бюджетным назначениям.

В соответствии с требованиями действующего законодательства заключение об исполнении бюджета ТФОМС направляется в региональный парламент.