Финансовые итоги года

2015-06-24 1Региональные парламентарии – члены комитета по бюджету и налогам 22 июня рассмотрели проект закона об исполнении областного бюджета за 2014 год. В работе комитета приняли участие заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Тверской области.

 

Проект закона на заседании комитета представила министр финансов Тверской области Ирина Северина. Законопроектом предлагается утвердить годовой отчет об исполнении областного бюджета по доходам в сумме 46 344 493,3 тыс. руб., по расходам – в сумме 49 659 968,9 тыс. руб., с дефицитом 3 315 475,6 тыс. рублей.

В своем содокладе заместитель председателя КСП Тверской области Станислав Воробьёв проинформировал депутатов об основных выводах, содержащихся в заключении контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

Проведенный анализ показал увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений 2014 года на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о снижении зависимости областного бюджета от безвозмездных поступлений. В целом доходная часть бюджета исполнена на 96,2% от плана.

Исполнение расходной части составило 94,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений. В своем заключении КСП обратила внимание на выполнение государственных программ Тверской области, на основе которых сверстан бюджет.

Законом об областном бюджете на 2014 год на реализацию 27 госпрограмм было предусмотрено 51 270 375,5 тыс. руб., исполнение составило 95,1 процента. Отмечено, что в отчетном периоде расходы ни по одной из двадцати семи государственных программ полностью не исполнены. Согласно выводам контрольно-счетной палаты по результатам анализа отчетов об исполнении программ, при низком уровне (от 20%) исполнения расходов на реализацию задач и мероприятий программ показатели подчас выполняются в полном объеме и даже перевыполняются. Вместе с тем при полном исполнении расходов на реализацию отдельных мероприятий программ отсутствует стопроцентное выполнение показателей. В ряде случаев используемые показатели недостаточно объективно отражают результаты реализации программы, показывая лишь уровень исполнения расходов, например, такие, как «степень освоения средств федерального бюджета», «степень выполнения мероприятия», «доля расходов в общей сумме расходов» – этих показателей явно недостаточно для оценки эффективности исполнения программ. По некоторым программам при недостижении плановых значений показателей, низком индексе их достижения и высоком уровне исполнения бюджетных средств в отчете программа оценивалась как «высокоэффективное планирование и реализация государственной программы в отчетном периоде». Кроме того, корректировка плановых показателей программ производилась в проверенном периоде без изменения планового объема финансирования. По мнению КСП, необходимо повысить качество целеполагания и внести соответствующие корректировки в госпрограммы в целом и в предусмотренные программные показатели в частности.

При оценке расходной части бюджета также обращено внимание на ритмичность использования бюджетных ресурсов. 32% расходов 2014 года пришлись на четвертый квартал, в то время как в 2013 году этот показатель не превышал 30 процентов. В выводах заключения КСП отмечается, что отсутствие ритмичности расходов в течение финансового года создает чрезмерную нагрузку на систему исполнения областного бюджета и повышает риски неэффективного использования бюджетных средств.

Комитет рекомендовал Законодательному Собранию принять законопроект об исполнении областного бюджета за 2014 год в двух чтениях с учетом таблицы поправок. Проект закона будет предметом рассмотрения депутатов на ближайшем пленарном заседании регионального парламента, проведение которого запланировано на 25 июня.

Фото с сайта www.zsto.ru