КСП провела проверку использования бюджетных средств на содействие в обеспечении жильём молодых семей

2015-04-17 1Контрольно-счётная палата Тверской области проверила использование средств областного бюджета, направленных в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий по содействию в обеспечении жильём молодых семей в рамках государственной программы Тверской области «Молодёжь Верхневолжья» на 2013–2018 годы».

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важным направлением жилищной политики. В России в настоящее время действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011–2015 годы, в ходе её исполнения молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В целях участия Тверской области в реализации мероприятий данной федеральной целевой программы в государственной программе «Молодёжь Верхневолжья» на 2013–2018 годы» и областном бюджете предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение жильём молодых семей. Контрольно-счётная палата проверила, как в Тверской области были использованы бюджетные средства на указанные цели в 2013 году. Отчёт по итогам проверки 16 апреля был рассмотрен в Законодательном Собрании Тверской области на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова.

В начале своего выступления по результатам проверки председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова напомнила, что на финансирование мероприятий по содействию в обеспечении жильём молодых семей из трёх уровней бюджетов в 2013 году было предусмотрено порядка 95 млн руб. (в том числе средств федерального бюджета – 27,5 млн руб., регионального – 24,7 млн руб., местных бюджетов – 42,9 млн рублей). Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 на лицевых счетах 40 муниципальных образований, участвовавших в реализации программы, находились остатки средств по субсидиям за 2012 год в сумме 84,3 млн руб., которые в основном и использовались в проверенном периоде. В 2013 году расходы за счёт субсидий исполнены муниципальными образованиями в сумме 85,8 млн руб., остатки на счетах 38 муниципальных образований на 01.01.2014 составляли 41,8 млн рублей.

Каковы результаты использования средств? В начале 2013 года в сводном списке претендентов на получение социальных выплат значилось 399 семей, в том числе: 228 – по списку 2012 года, 117 – по списку 2013-го. В 2013 году улучшили свои жилищные условия с помощью социальных выплат 230 молодых семей: 217 – по списку 2012 года, 13 – по списку 2013 года. Средний размер расходов на предоставление социальной выплаты на одну семью в 2013 году составил 558,8 тыс. рублей.

Проверкой установлен ряд проблем, которые требуют решения в целях своевременной и качественной реализации программы.

– Главная проблема – формирование сводных списков претендентов на получение социальных выплат по программе, – отметила председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова. – На наш взгляд, пока не достигнуто должного уровня прозрачности и оперативности составления данных списков. Причина, главным образом, в отсутствии порядка формирования сводных списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, а также в отсутствии порядка корректировки списков прошлых лет. Поэтому основные наши рекомендации Комитету по делам молодёжи касаются установления чётких порядков формирования сводных списков и внесения в них изменений.

При проведении проверки было обращено внимание на затягивание сроков реализации программы. Так, в 2013 году перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований было произведено с 05.11.2013 по 27.12.2013, то есть по истечении периода от 2,5 до 4 месяцев с момента получения федеральных средств (21.08.2013). Согласно пояснениям Комитета по делам молодёжи Тверской области, на то были объективные причины в виде длительности принятия необходимых федеральных актов, процедур согласования региональных нормативных правовых актов и форм соглашений с муниципальными образованиями, а также длительности подписания соглашений органами местного самоуправления. Контрольно-счётная палата рекомендовала областному Комитету по делам молодёжи разработать и утвердить типовую форму соглашения с органами местного самоуправления, что позволит сократить время заключения соглашений и, соответственно, ускорит реализацию мероприятий.

– По результатам проверки в адрес Комитета по делам молодежи Тверской области внесено представление, в котором рекомендовано принять конкретные меры по доработке нормативных правовых актов и обеспечению надлежащего контроля за использованием средств, – сообщила Татьяна Ипатова.

Депутаты также заслушали информацию Комитета по делам молодежи Тверской области, согласно которой все указанные в представлении КСП замечания и рекомендации Комитетом учтены. В настоящее время разработан проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в отдельные постановления, которые регламентируют порядок реализации мероприятий по содействию в обеспечении жильём молодых семей на территории Тверской области. Утверждена Типовая форма соглашения по предоставлению субсидий из областного бюджета, заключаемого Комитетом с органами местного самоуправления. Направлены необходимые разъяснения в адрес органов местного самоуправления, в том числе по форме отчётности об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.

Комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам решил принять к сведению отчёт КСП и направить рекомендации в адрес Комитета по делам молодёжи Тверской области.