В повестке дня – основные направления бюджетной политики

7 ноября Председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова и руководители муниципальных органов внешнего финансового контроля приняли участие в расширенном заседании Коллегии Министерства финансов Тверской области.

Мероприятие прошло с участием Губернатора Андрея Шевелёва, руководителя УФК по Тверской области Марины Подтиховой, руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Лидии Беляковой, заместителя руководителя Управления ФНС России по Тверской области Николая Фролова, советника-консультанта Губернатора Тверской области Ивана Райдура, членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области» и руководителей финансовых органов муниципальных образований.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, обращаясь к руководителям финансовых органов муниципалитетов, чётко обозначил основные задачи муниципальных образований при формировании местных бюджетов на 2014 год и плановый период. При этом глава региона акцентировал внимание на качество предстоящей работы в данном направлении.

Министр финансов Тверской области Ирина Северина выступила с информацией об итогах работы финансовой системы Тверской области за 2012 год, оценке финансовой ситуации в текущем году и основных направлениях бюджетной политики на ближайшие три года.

В рамках Коллегии освещены вопросы межбюджетных отношений на 2014-2016 годы, направления реализации Указов Президента РФ по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, а также основные подходы к реализации муниципальными образованиями программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, формированию муниципальных дорожных фондов.

По итогам работы Коллегии приняты решения и рекомендации, нацеленные на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, выполнение Указов Президента от 7 мая 2012 года и улучшение финансовой ситуации в муниципалитетах.

Так, органам местного самоуправления рекомендовано провести работу, направленную на выполнение задач по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, развитию местной экономики и мобилизации доходов. Среди приоритетов – формирование сбалансированных и реалистичных бюджетов, переход на формирование и исполнение местных бюджетов на основе муниципальных программ. В сфере реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов в числе прочего рекомендовано обеспечить контроль над соблюдением долей софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней и Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Финансовым органам муниципальных образований, в свою очередь, необходимо обеспечить координацию деятельности отраслевых органов местного самоуправления, контроль за полнотой и достоверностью предоставляемой ими статистической отчетности, за целевым и эффективным расходованием средств субвенций на общее и дошкольное образование.