Утверждён годовой отчёт об исполнении областного бюджета

Очередное заседание Законодательного Собрания Тверской области состоялось 27 июня. В его работе приняла участие председатель Контрольно-счётной палаты Тверской области Татьяна Ипатова.

Депутаты рассмотрели ряд важных законопроектов с учетом заключений, подготовленных Контрольно-счётной палатой. В частности, одобрены изменения в закон о бюджетном процессе в Тверской области, проекты законов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Тверской области за 2012 год», об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области и другие законопроекты.

На заседании были внесены изменения в областной бюджет текущего года. Они предусматривают увеличение доходной части за счёт безвозмездных поступлений на 84,1 млн. рублей, расходной части – на 270 млн. рублей, дефицита – на 185,8 млн. рублей. Большинство замечаний, содержащихся в заключении КСП по представленному проекту закона, учтены в ходе его рассмотрения областными парламентариями.

Большое внимание депутаты уделили законопроекту об исполнении областного бюджета за 2012 год.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счётная палата Тверской области провела внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета. По её результатам подготовлено заключение, которое утверждено Коллегией КСП и направлено в региональный парламент и Правительство Тверской области. Информация об основных выводах проверки была заслушана на постоянных комитетах Законодательного Собрания по бюджету и налогам, по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, а также рассмотрена на других комитетах.

Говоря языком цифр, доходы областного бюджета 2012 года исполнены на 98,9 процента и  составили 40,67 млрд. рублей. Из них налоговых и неналоговых доходов поступило на общую сумму 29,2 млрд. рублей (97,9%), безвозмездных поступлений – 11,5 млрд. рублей (101,5%). В качестве положительной тенденции в исполнении доходной части отмечено увеличение собственных налоговых и неналоговых поступлений на 3,9 процента относительно 2011 года.

Расходная часть бюджета выполнена на 93,7 процента – в сумме 46,47 млрд. рублей, что лучше в сравнении с 2011 годом, когда исполнение составило 90,9 процента. Одной из основных причин использования средств не в полном объёме, согласно выводам КСП, стало ненадлежащее исполнение главными распорядителями средств областного бюджета своих полномочий в части планирования расходов.

В числе главных проблем – неритмичность исполнения расходов в течение года. Так, 32,2 процента расходов 2012 года – 14,97 млрд. рублей – были произведены в IV квартале. При этом более 40 процентов расходов IV квартала составили расходы на здравоохранение, ЖКХ, национальную безопасность, культуру и кинематографию, средства массовой информации.

Шестью главными распорядителями средств областного бюджета из тридцати пяти в октябре-декабре 2012 года было исполнено более половины расходов, предусмотренных на год: Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» – 51,4%, Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области – 60,7%, Главным управлением архитектуры и градостроительства Тверской области – 70,2%, Министерством строительства Тверской области – 71,1%, Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области – 74,8%, Комитетом по делам молодёжи Тверской области – 77 процентов.

Оценка реализации долгосрочных целевых программ показала, что исполнение расходов по ним составило чуть более 88 процентов от запланированного – 7,5 млрд. рублей. В 2012 году не полностью использованы средства на реализацию тридцати одной ДЦП из сорока. Из них наименьшее исполнение зафиксировано по программам: «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тверской области на 2012-2017 годы» – 12,9%, «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области на 2011-2013 годы» – 18,7%, «Электронная Тверская область на 2009-2012 годы» – 37,2%, «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы» – 31,7%, «Повышение пожарной безопасности в Тверской области на 2012-2018 годы» – 43,3%, «Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водой на 2009-2015 годы» – 48,3 процента.

Бюджет-2012 исполнен с дефицитом 5,8 млрд. рублей, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. Государственный долг Тверской области в сумме 21,6 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2013 года составил 71,3% от предельного объёма госдолга Тверской области.

Рассмотрению законопроекта на заседании Законодательного Собрания предшествовала большая подготовительная работа. Годовой отчёт об исполнении главного финансового документа обсуждался постоянными комитетами регионального парламента и был рекомендован к принятию с учётом таблицы поправок.

Проект закона рассмотрен депутатами с учётом заключений Контрольно-счётной палаты, правового управления Законодательного Собрания и Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области.

Итогом рассмотрения стало принятие законопроекта в двух чтениях.