Заместитель председателя КСП Тверской области Константин Седов выступил с содокладом по проекту бюджета на 2024–2026 годы

2015-03-26 1Вопрос о проекте областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов рассмотрен на 33-й сессии Законодательного Собрания Тверской области в четверг, 30 ноября.

Проект документа подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Тверской области. Планируется, что с учетом внесенных поправок доходы в 2024 году составят 111,3 млрд рублей, в 2025-м – 105,7 миллиарда, в 2026-м – 107,9 миллиарда. Расходная часть на 2024 год предусмотрена в размере 118,7 млрд рублей, на 2025-й – 107,2 млрд рублей, на 2026 год – 109,1 млрд рублей.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Тверской области Константин Седов представил заключение КСП на законопроект.

Экспертиза планируемых доходов подтвердила, что они в основном обоснованы, за исключением доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ. Исходя из представленных расчетов, КСП считает завышенной сумму поступлений, которая прогнозируется Министерством транспорта по доходам в виде платы за проезд пассажиров и провоз багажа.

«По доходной части областного бюджета на 2024–2026 годы запланирован стабильный рост налоговых и неналоговых доходов. При этом прогнозируется некоторое изменение структуры прогнозных поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2024 году по сравнению с 2023 годом: увеличивается доля налога на прибыль, налога на доходы физических лиц при уменьшении неналоговых доходов», — отметил Константин Седов.

Заместитель председателя КСП также обратил внимание на резервы увеличения доходной части. В частности, существенным резервом являются мероприятия по взысканию задолженности в областной бюджет по налоговым и неналоговым доходам: по налогу на прибыль организаций, транспортному налогу, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

2015-03-26 1Как показала экспертиза, расходы регионального бюджета сформированы с учетом финансового обеспечения реализации на территории Тверской области национальных проектов, повышения потенциала развития экономики, обеспечения выполнения всех социальных обязательств.

Бюджет на 2024 год на 94,2% свёрстан в программном формате. В дополнение к уже существующим 29 региональным госпрограммам разработаны две новые: «Комплексное развитие сельских территорий Тверской области» и «Современные архивы». В то же время сохраняется тенденция неутверждения государственных программ в установленные сроки, принятие программ предложено ускорить.

«Формирование областного бюджета на основе госпрограмм позволяет повысить обоснованность бюджетных ассигнований путем планирования целевых показателей и бюджетных ассигнований по мероприятиям госпрограмм на основании анализа реализации данных мероприятий в предыдущие периоды», — подчеркнул заместитель председателя КСП.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию адресной инвестиционной программы на 2024 год составляет в сумме 17,8 млрд рублей. В проект АИП включены 59 объектов, в том числе 23 вновь начинаемых объекта.

Отмечены положительные тенденции в межбюджетных отношениях. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам других уровней, в 2024 году составит более 31 млрд рублей. Это больше показателя 2023 года на 2,4 млрд рублей (8,2%), в том числе за счет увеличения субсидий местным бюджетам на 1,8 млрд рублей.

В результате состоявшегося обсуждения и голосования Законодательное Собрание утвердило закон «Об областном бюджете Тверской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в первом чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных к принятию. Следующим этапом работы над бюджетом станет его второе чтение на заседаниях постоянных комитетов регионального парламента, запланированных на декабрь.