КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счетная палата проанализировала исполнение региональных проектов, входящих в состав нацпроекта «Безопасные качественные дороги», за 2022 год.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: ведется строительство новых современных магистралей, мостов, путепроводов, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы.
В Тверской области реализуется три региональных проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов нацпроекта: это «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Исполнение расходов на их реализацию в прошлом году сложилось на уровне 92,9%, в сумме 7,6 млрд рублей. При этом объем федеральных средств, выделенных тверскому региону в рамках нацпроекта в 2022 году, составил порядка 2,4 млрд рублей, что в 3,4 раза выше показателя 2021 года, и рекорд за всё время реализации проекта.
Как показал проведенный анализ, по региональным проектам «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» достигнуты плановые значения всех целевых показателей и результатов.
Регпроект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» реализуется с критическими отклонениями по результатам и контрольным точкам. Зафиксированы нулевые значения двух показателей из четырех. Недостижение плановых значений показателей не согласуется с принципом эффективности использования бюджетных средств и свидетельствует о ненадлежащем осуществлении главным распорядителем бюджетных средств – Министерством транспорта Тверской области – своих функций и полномочий.
Еще одно замечание касается госпрограммы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020–2029 годы, в которой не отражены в полном объеме ожидаемые результаты реализации регпроекта «Региональная и местная дорожная сеть».
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание, Губернатору Тверской области, а также в региональное Министерство транспорта с рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.