Бюджет Тверской области на 2021–2023 годы принят в первом чтении

2020-18-12 118 декабря депутаты Законодательного Собрания Тверской области приняли в первом чтении проект закона об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом таблицы поправок.

С докладом о прогнозе социально-экономического развития региона на ближайшие три года выступил заместитель председателя Правительства Тверской области, министр экономического развития Иван Егоров. Основные параметры главного финансового документа региона представила заместитель председателя Правительства Тверской области, министр финансов Марина Подтихова.

В 2021 году доходы областного бюджета запланированы в объеме 81,5 млрд рублей. Из них 57,6 млрд рублей – налоговые и неналоговые доходы, 23,9 млрд рублей – безвозмездные поступления, включающие дотации и целевые межбюджетные трансферты.

Расходная часть бюджета в следующем году составит 84,6 млрд рублей, дефицит прогнозируется в сумме 3,1 млрд рублей. В представленном проекте бюджета сохраняется программный принцип формирования расходов: бюджет включает 28 государственных программ. На 13 госпрограмм по направлению «новое качество жизни» запланировано в общей сложности порядка 54,8 млрд рублей, на 6 программ по инновационному развитию и модернизации экономики – 20,7 млрд рублей, на 9 программ по направлению «эффективное государство» – 5,9 млрд рублей.

Контрольно-счетной палатой региона подготовлено заключение на проект закона о бюджете. Председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова, выступая перед депутатами с содокладом по проекту бюджета, отметила, что законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и закона «О бюджетном процессе в Тверской области». При подготовке бюджета и формировании законопроекта в целом обеспечена реализация задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года, в части бюджетной политики.

По оценке КСП, макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития региона в основном обоснованы и взаимоувязаны. Однако в случае ухудшения условий функционирования экономики существуют риски недостижения плановых показателей темпов роста ВРП и налогооблагаемой прибыли, что может повлечь недопоступление налога на прибыль и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В расходной части областного бюджета Контрольно-счетная палата указывает на необходимость повышения качества планирования и исполнения региональных госпрограмм, поскольку они являются основным инструментом реализации национальных проектов. Бюджет сверстан в программном формате, но до настоящего момента не утверждены 16 государственных программ, планируемых к реализации начиная с 2021 года.

Отдельное внимание в заключении КСП на проект закона о бюджете уделено адресной инвестиционной программе Тверской области. По итогам экспертизы установлено, что в проект АИП без проектно-сметной документации включены 22 объекта государственной собственности. Кроме того, в проекте есть нераспределенные по объектам остатки на 2021 год в сумме 268,8 млн рублей на строительство и проектирование автодорог местного значения.

«Включение в АИП объектов в отсутствие проектной документации и планирование одновременно в течение финансового года проведения проектных и строительно-монтажных работ, наличие нераспределенных остатков создают риски невыполнения мероприятий и неритмичного исполнения расходов на реализацию адресной инвестиционной программы», — подчеркнула председатель Контрольно-счетной палаты Тверской области Татьяна Ипатова.

Контрольно-счетная палата рекомендовала Законодательному Собранию принять проект закона об областном бюджете на ближайшие три года с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.