КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Состоялось заседание Совета контрольно-счетных органов при КСП Тверской области, посвященное вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля.
Среди приоритетных задач в наступающем году – анализ государственных и муниципальных программ, аудит закупок, контроль эффективности бюджетных расходов по всем ключевым направлениям.
Заседание прошло в режиме видеоконференции на базе регионального ГУ МЧС России и его структурных подразделений в районах области. В мероприятии приняли участие руководитель Управления Федерального казначейства по Тверской области Марина Подтихова, руководящий и аудиторский состав региональной КСП и органов внешнего финансового контроля муниципальных образований. Финансовые контролеры определили вектор дальнейшей работы, обменялись опытом и методическими наработками, касающимися основной деятельности.
Председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова напомнила, что главной задачей контрольно-счетных органов является всесторонний контроль за разумным расходованием бюджетных ресурсов. Он должен заключаться не только в фиксации установленных нарушений, но и в выработке конкретных рекомендаций по их предупреждению: важнее предупредить нарушения, чем устранять выявленные. В случае имеющихся рисков неэффективных трат предложено оперативно информировать об этом руководителей органов местного самоуправления для принятия мер. Важная роль отводится взаимодействию КСО с правоохранительными структурами в процессе устранения нарушений и противодействии коррупции в бюджетной сфере.
Учитывая программный принцип бюджетного планирования, в следующем году приоритетными направлениями остаются анализ государственных и муниципальных программ и контроль их реализации. По результатам анализа госпрограмм, проведенного Контрольно-счетной палатой области при экспертизе проекта областного бюджета на 2016 год, были выявлены недостатки, и в целях их устранения даны рекомендации органам исполнительной власти.
– В ряде случаев не в полной мере обеспечено соответствие показателей госпрограмм расчетам, представленным с проектом бюджета, – сообщила Татьяна Ипатова. – К сожалению, пока что ни одна государственная программа Тверской области не содержит методик распределения и порядков предоставления субсидий муниципальным образованиям, что создает риск неритмичного исполнения бюджета. Мы выразили свои пожелания, чтобы эти методики и порядки были приняты как можно быстрее. Это нашло отражение в решении профильного комитета Законодательного Собрания. Надеюсь, в ближайшее время этот пробел будет восполнен.
Тема государственных программ была продолжена в выступлении заместителя председателя КСП Тверской области Станислава Воробьёва. Он подчеркнул, что программы являются ключевым элементом для координации стратегического и бюджетного планирования на региональном и муниципальном уровнях:
– Одним из практических способов налаживания данной взаимосвязи в Тверской области является механизм субсидирования из областного бюджета реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих госпрограммам. Региональные и муниципальные контрольно-счетные органы, в свою очередь, обладают полномочиями по анализу формирования и выполнения программ на всех этапах, начиная с экспертизы проектов программ и заканчивая аудитом, направленным прежде всего на определение результативности их реализации.
В следующем году контрольно-счетные органы также сосредоточат свои усилия на контроле государственных и муниципальных закупок в целях предотвращения злоупотреблений в данной сфере. При осуществлении соответствующего мониторинга и аудита особое внимание – целесообразности приобретения товаров и услуг, соблюдению лимитов, анализу техзаданий, обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контрактов и оценке результативности произведенных закупок. В мониторинге хорошим подспорьем станет Единая информационная система в сфере закупок, которая начнет работать с 1 января 2016 года в рамках реализации Федерального закона о контрактной системе.