КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счетная палата провела проверку законности и результативности использования средств областного бюджета на формирование областного резерва топлива и резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Всего за 2006–2013 годы на эти цели из областного бюджета потрачено 130,6 млн рублей. Контрольно-счетная палата проверила использование средств за 2013 год и за периоды, связанные с образованием задолженности по этим резервам.
– Объектом проверки было министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области. В ходе работы были проведены встречные проверки на восьми объектах в Бельском и Лесном районах, городах Белый и Старица, – сообщила председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова.
По областному резерву топлива
По результатам контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений и недостатков в проверяемой сфере. Так, вопреки требованиям Положения об областном резерве топлива и условиям заключенных договоров на заимствование топлива из областного резерва шесть муниципальных образований не исполнили свои обязательства по возврату топлива в областной резерв. По состоянию на 1 января 2014 года задолженность составила 5 263 тонны на общую сумму порядка 32 млн рублей. Наибольшая сумма такой задолженности зафиксирована в Осташковском районе (17,6 млн руб.), Бельском районе (5,7 млн руб.) и городе Твери (4,2 млн руб.). При этом министерство ТЭК и ЖКХ области не предъявляло требований к администрациям муниципалитетов в части исполнения обязательств по муниципальным гарантиям до истечения их срока.
Наряду с этим в материалах КСП отмечено наличие сверхнормативного запаса топлива в областном резерве в количестве 194 тонн по состоянию на 1 января текущего года. Министерству предложено сократить сверхнормативный запас.
По резерву материально-технических ресурсов
В ходе проверки обращено внимание на имеющиеся недостатки в планировании средств на формирование резерва материально-технических ресурсов (МТР) для устранения аварий на объектах ЖКХ и социальной сферы. Фактически перечень материально-технических ресурсов формируется в начале года, на который он составляется, на основании анализа заявок и отпуска МТР за предшествующий год. В связи с этим планирование бюджетных ассигнований по формированию областного резерва МТР на очередной финансовый год осуществляется без соответствующего перечня. В результате в проверяемом периоде формирование областного резерва осуществлялось в отдельных случаях без соблюдения номенклатуры и утвержденного количества ресурсов. Так, например, были закуплены материально-технические ресурсы, отсутствующие в утвержденном перечне, на сумму 2,03 млн рублей.
Проверкой соблюдения обязательств, предусмотренных договорами о взаимодействии при передаче и использовании МТР, заключенными с муниципальными образованиями, установлено 32 случая получения материально-технических ресурсов позже установленного срока. Муниципальные образования со своей стороны не всегда соблюдали сроки предоставления информации об использовании полученных ресурсов.
Проведенный контрольно-счетной палатой анализ Положения о резерве материально-технических ресурсов для устранения аварий на объектах ЖКХ и социальной сферы Тверской области свидетельствует о наличии в нём недостатков. Действующий механизм выделения ресурсов для ликвидации аварийных и предаварийных ситуаций на безвозмездной основе не стимулирует муниципалитеты и организации ЖКХ к созданию на локальном уровне собственных резервов для устранения возможных аварий. Кроме того, в действующем положении не предусмотрен механизм возврата неиспользованных остатков, не прописана необходимость ведения учета обращений, по которым отказано в выделении ресурсов. Учитывая выявленные недочеты, сделан вывод о необходимости корректировки Положения о резерве материально-технических ресурсов.
Принятые меры
В целях устранения выявленных нарушений контрольно-счетная палата направила представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области. О результатах проверки проинформированы Законодательное собрание, губернатор Тверской области и региональное министерство финансов. Отчет по итогам контрольного мероприятия рассмотрен 17 ноября на заседании постоянного комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова.
Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области проводит работу по устранению выявленных нарушений и недостатков. В частности, скорректирована нормативная база по областному резерву топлива с учетом замечаний КСП. В госпрограмме «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2013–2018 годы актуализировано значение показателя «нормативный запас мазута в областном резерве топлива».
В настоящее время разрабатывается новый порядок управления областным резервом материально-технических ресурсов, который будет являться частью резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Предполагается постепенный переход на формирование резерва объектами многоразового применения на возвратной основе.