КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счетная палата Тверской области провела проверку использования средств областного бюджета, направленных на строительство газопровода-отвода и автоматической газораспределительной станции «Калинин-3».
Результаты проверки рассмотрели в региональном парламенте на заседании постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова.
Как сообщила аудитор КСП Елена Тузова, в 2008-2013 годах на строительство газопровода-отвода и АГРС «Калинин-3» из областного бюджета направили 241,1 млн. руб., или 87,8% от предусмотренных. Объект введен в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Его строительство дало возможность пропуска дополнительных 70 тыс. кубометров газа в час по магистральному газопроводу.
В ходе проверки, проведенной КСП, были выявлены недочеты и нарушения, связанные с формированием адресной инвестиционной программы, планированием расходов на строительство и использованием средств. Объект был включен в программу при отсутствии на тот момент положительного заключения экспертизы и утвержденной проектно-сметной документации. Сметная стоимость АГРС относительно первоначально установленной неоднократно переутверждалась.
Кроме того, порядком финансирования и заключенными контрактами к обязанностям застройщика были отнесены приемка выполненных работ, осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками, ведение бухгалтерского учета и отчетности, что противоречит требованиям БК РФ, согласно которым соответствующие полномочия закреплены за Министерством строительства. По условиям контрактов, срок перечисления ГУПом «Тверьоблстройзаказчик» денежных средств, полученных от госзаказчика, на счета подрядных и других организаций за выполненные работы и услуги – 2 рабочих дня с момента получения средств. Однако расчеты заказчиком-застройщиком с исполнителями работ задерживались на срок до 532 рабочих дней. В результате на конец финансового года остатки средств областного бюджета, направленных по данному объекту на расчетный счет ГУПа, но не перечисленных исполнителям, составили в 2010 году 3,4 млн. руб., в 2011 году — 12,2 млн. руб., в 2012-м — 26,7 млн. рублей.
В отчете КСП указано, что имело место несоблюдение контрагентами условий договоров в части сроков исполнения контрактов, при этом заказчик не предъявлял требования по уплате контрагентами штрафных санкций. Проверкой также выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств заказчиком-застройщиком. В 2010 году за счет средств, предусмотренных на строительство газопровода и АГРС, была осуществлена оплата аренды лесного участка для заготовки древесины в сумме 85,8 тыс. руб. Кроме того, установлены расходы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией в общей сумме 482,7 тыс. руб., являющиеся избыточными.
Контрольно-счетная палата передала отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание, губернатору Тверской области и в областную прокуратуру. В адрес объектов контроля направлены отчет и представления с рекомендациями по устранению и предупреждению выявленных нарушений.
Министерство строительства области сообщило, что замечания по планированию расходов и формированию АИП учтены, при организации дальнейшей работы будут приниматься все меры по соблюдению норм действующего законодательства. ГУП «Тверьоблстройзаказчик» вернул в областной бюджет средства в сумме 85,8 тыс. руб., использованные не по назначению, и уплатил штраф в соответствии с условиями контракта в размере 2,57 тыс. рублей.
Комитет решил принять к сведению отчет КСП и дать рекомендации в адрес правительства и министерства строительства Тверской области.