КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
16 апреля комитет Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике под председательством Артура Бабушкина рассмотрел отчет КСП по итогам проверки использования бюджетных средств на укрепление материально-технической базы медучреждений в рамках реализации целевой программы «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы».
Как отметил в своем докладе аудитор КСП Сергей Туркин, на эти цели было направлено 2,6 млрд. рублей (в том числе 2,09 млрд. – субсидии из Федерального фонда ОМС). По состоянию на 1 июля 2013 года средства были израсходованы на 89%: 1,05 млрд рублей – на проведение капитального ремонта, 1,24 млрд. рублей – на закупку медицинского оборудования.
Несмотря на отмеченные позитивные тенденции (снижение смертности трудоспособного населения на 13%, смертности всего населения – на 9,3%), был зафиксирован ряд нарушений в реализации целевой программы.
Среди них – ненадлежащее исполнение Министерством здравоохранения Тверской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств, несоблюдение принципа результативности использования бюджетных средств. Кроме того, установлены факты несоблюдения условий заключенных контрактов в рамках программы модернизации, а также нарушения требований Закона №94-ФЗ в части формирования начальных цен на поставляемое оборудование и сроков размещения на официальном сайте государственных закупок сведений об исполнении контрактов.
К примеру, несоблюдение графика реализации программных мероприятий привело к нестыковкам между сроками проведения капремонта медицинских учреждений и сроками поставки медоборудования, что повлекло за собой простои оборудования.
Отсутствие надлежащего обоснования при планировании поставок медицинского оборудования, в свою очередь, привело к тому, что закупленное оборудование во многих учреждениях на момент проверки не использовалось либо использовалось неэффективно. Например, в Молоковскую и Краснохолмскую ЦРБ было поставлено невостребованное оборудование для машин скорой помощи.
Как выяснилось в ходе проверки, порядка 27% поставленного оборудования не использовалось продолжительное время по разным причинам (неготовность помещений, предназначенных для его установки, нехватка медперсонала с необходимой квалификацией, отсутствие потребности в оборудовании).
– Одной из основных причин допущенных нарушений явилось некачественное планирование мероприятий программы в период ее подготовки и осуществления, – сообщил аудитор КСП Сергей Туркин. – Кроме того, сказались недостатки в координации работы главных распорядителей бюджетных средств – как в самом Министерстве здравоохранения Тверской области, так и между Министерством здравоохранения и Министерством строительства при реализации данной программы.
Некоторые из выявленных нарушений были устранены уже в ходе проверки. Так, ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» вернул в бюджет 805 тыс. рублей, перечисленных за невыполненные работы по капремонту.
Представление об устранении остальных нарушений и недостатков с перечнем рекомендаций по дальнейшей реализации программы было направлено в Министерство здравоохранения Тверской области. По словам и.о. министра здравоохранения Тверской области Татьяны Соцкой, сейчас идет инвентаризация медицинского оборудования, неиспользуемое оборудование будет перераспределено между учреждениями.
Министр строительства Тверской области Александр Казаков сообщил, что из-за технических проблем, связанных с качеством проектной документации, своевременно не закончен капремонт в трех учреждениях здравоохранения: Больнице скорой медицинской помощи, Городской клинической больнице №1 им. В.В. Успенского и Бежецкой ЦРБ. По его словам, к настоящему времени проектная документация переработана и нет опасений по поводу завершения ремонтных работ, установки оборудования и ввода в эксплуатацию в течение этого года.
Комитет по социальной политике решил принять отчет Контрольно-счетной палаты к сведению. В решение комитета также включена рекомендация КСП Министерству здравоохранения области принять меры к обеспечению использования лечебно-диагностического оборудования, поставленного в рамках программы модернизации, провести анализ его использования и в срок до 1 июня 2014 года представить результаты анализа в КСП.