КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счётной палатой Тверской области проведён анализ исполнения областного бюджета за январь-июнь 2013 года. Заключение подготовлено на основе отчётности, представленной Правительством Тверской области.
Исполнение основных параметров главного финансового документа региона за первое полугодие составило: по доходам – 20,3 млрд руб. (47,7 % к годовым назначениям), по расходам – 22,15 млрд руб. (44,3%). Дефицит сложился в сумме 1,85 млрд руб., в то время как по итогам первых шести месяцев прошлого года бюджет был исполнен с профицитом в размере 89,3 млн рублей.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 15,2 млрд рублей, или 45,4% годовых назначений. При этом основную долю поступлений составили налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, акцизы и налог на имущество организаций. Как отмечается в заключении КСП, по сравнению с первым полугодием предыдущего года зафиксирован рост налоговых и неналоговых доходов на 1,64 млрд руб., или на 12,1%, что, в свою очередь, свидетельствует об улучшении социально-экономической ситуации в Тверской области в 2013 году.
Безвозмездные поступления в первом полугодии исполнены в сумме 5,1 млрд рублей, или на 56,3% от плановых годовых назначений, что ниже показателей аналогичного периода 2012 года на 16 процентов.
Анализ исполнения расходной части областного бюджета показал, что наибольший удельный вес в январе-июне текущего года составили расходы на такие направления, как образование (21,4%), здравоохранение (20,5%), социальная политика (18%) и национальная экономика (14%).
По отдельным направлениям в отчётном периоде выявлен низкий процент исполнения годового плана, в частности, по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (8,6%), «Средства массовой информации» (29,4%), «Культура и кинематография» (35,4%). В большинстве случаев это объясняется планированием мероприятий на второе полугодие, длительностью проведения плановых процедур, предусмотренных действующим законодательством для оформления заключаемых государственных контрактов и договоров, а также поздним утверждением (25.06.2013) региональных программ по проведению капремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
Особое внимание при проведении анализа аудиторы уделили госпрограммам, на основе которых свёрстан главный финансовый документ региона. Расходы областного бюджета на реализацию государственных программ Тверской области за отчётный период исполнены на 45,1% к бюджетным назначениям на 2013 год. При этом по восьми из двадцати шести госпрограмм исполнение составило менее 30 процентов.
В нарушение требований статей 14, 65 Бюджетного кодекса РФ объём бюджетных ассигнований на реализацию ряда государственных программ Тверской области не соответствует объёму расходных обязательств, установленному данными программами, на общую сумму 10,08 млн рублей. Данное нарушение характеризует расходы по следующим программам: «Лесное хозяйство Тверской области» на 2013-2018 годы и «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы.
Государственный долг Тверской области по состоянию на 01.07.2013 составил 20,1 млрд рублей – 76,6% от верхнего предела госдолга Тверской области по состоянию на 01.01.2014. По итогам исполнения главного финансового документа региона за первое полугодие 2012 года он составлял 16,8 млрд рублей. Таким образом, госдолг Тверской области за год увеличился на 19,7 процента.
Заключение КСП об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2013 года направлено Губернатору и в Законодательное Собрание Тверской области, сообщается на сайте ведомства.