КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Каждому бюджету – свой контрольно-счетный орган. Так можно сформулировать лейтмотив обращения заместителя председателя КСП области Станислава Воробьева к руководителям органов власти муниципальных образований. На семинаре-совещании, прошедшем в региональном парламенте, был дан ответ на вопрос: «Что прежде всего нужно финансам?» – «Контроль». Ответ, известный всем, но как его реализовать на деле?
В своем выступлении заместитель председателя областной контрольносчетной палаты остановился на вопросах контрольных полномочий представительных органов муниципальных образований. Он отметил, что наиболее предпочтительной формой реализации полномочия по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета является создание контрольно-счетного органа (КСО).
– В каждом муниципальном районе и городском округе должен работать КСО, отвечающий требованиям федерального и регионального законодательства, – сказал Станислав Воробьев. – А они до сих пор не созданы в 14 из 43 муниципальных образований области.
Несмотря на то, что численность МКСО области пока недостаточна для качественного исполнения всех полномочий, определенных Федеральным законом № 6-ФЗ, показатели их деятельности из года в год растут. Они ежегодно повышают эффективность своей работы, делая основной упор на предотвращение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств в муниципальных образованиях. И существенную помощь в их деятельности – информационную, методическую, правовую – им оказывает Ассоциация органов внешнего финансового контроля Тверской области.
– Вопрос малой численности контрольно-счетных органов и отсутствия таковых в ряде муниципальных районов актуален еще и потому, что это препятствует заключению соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с поселенческого уровня на районный, – подчеркнул Станислав Воробьев. – На 1 января 2012 года из 361 городского и сельского поселения такие соглашения заключили только 73, или 20 процентов от общего количества. В итоге в 80 процентах поселений, где нет ни собственных КСО, ни соглашений о передаче контрольных полномочий на уровень района, не исполняется требование Бюджетного кодекса РФ о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе.
Резюмируя сказанное, заместитель председателя КСП Тверской области настоятельно рекомендовал представителям муниципальных образований разработать и реализовать график создания КСО в тех районах и городских округах, где их нет. А во избежание ошибок были даны некоторые практические советы. Так, для обеспечения принципа независимости КСО, что требует Федеральный закон № 6, нужно создавать их в форме юридического лица. А при заключении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с уровня поселений на районный предложено использовать типовую форму, утвержденную 27 сентября 2011 года решением X конференции Союза МКСО.
Елена АРТЕМЬЕВА