КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счетная палата Тверской области продолжает информировать Законодательное Собрание о результатах проведённых проверок. На этот раз объектом внимания парламентского комитета по социальной политике под председательством Артура Бабушкина стал отчёт по проверке использования в 2011 году средств областного бюджета, направленных на организацию и проведение 10-х молодежных Дельфийских игр России «Искусство. Молодость. Талант». С сообщением выступил аудитор Контрольно-счётной палаты Сергей Туркин.
Дельфийские игры в Твери проводились с 13 по 18 мая 2011 года в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы». Целью мероприятия являлось объединение творческих и созидательных инициатив молодежи России. Руководство подготовкой и проведением Игр осуществляли Национальный Дельфийский совет России и региональный организационный комитет, сформированный администрацией Тверской области.
«Всего на мероприятие из областной казны было выделено порядка 70 млн рублей, из которых 10,2 миллиона потрачены с нарушениями действующего законодательства, — подытожил Сергей Туркин. — Выявлены нарушения в части эффективности использования бюджетных средств, в части размещения заказов на поставки товаров и оказание услуг, случаи несоблюдения законодательства о рекламе и ряд других нарушений».
По словам аудитора КСП, велось неэффективное планирование, и подготовка строилась неоптимальным образом, что не способствовало эффективности и результативности бюджетных трат. Решение о проведении Дельфийских игр на территории Тверской области было принято областной администрацией в марте 2010 года, но фактическая подготовка началась за два месяца до их старта – в марте 2011 года. Договор о сотрудничестве с Дельфийским советом был заключён за 6 дней до начала Игр.
Конкурсы начались менее чем за два месяца до начала мероприятия. Проверкой выявлены нарушения норм федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг для государственных нужд при организации Игр. К примеру, вопреки требованиям закона по одному из проверенных госконтрактов сроки исполнения подразумевали оказание услуг до даты его заключения.
Как выяснилось, фактическое исполнение договоров на изготовление рюкзаков и шейных платков с логотипом Дельфийских игр не соответствовало требованиям, указанным в смете, что говорит о нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ. Этот принцип был нарушен и при закупке наградной атрибутики, треть которой на общую сумму 338 тыс. рублей осталась невостребованной.
Списки участников мероприятия, заверенные Национальным Дельфийским советом России, к проверке не были представлены, что, согласно выводам КСП, ставит под сомнение реалистичность расчёта расходов на проведение мероприятия. Как пояснила председатель областного Комитета по делам культуры Елена Шевченко, Национальный Дельфийский совет России не предоставил администрации Тверской области списки участников мероприятия, тем самым не исполнив соответствующие обязательства, закреплённые договором о сотрудничестве. Предварительное количество участников, заявленное Советом, составляло 2200 человек, из расчёта такой численности и планировалось мероприятие. Финансовые контролёры установили, что, в отсутствие достоверных данных о численности участников Дельфийских игр (а это основной расчетный показатель при определении сметной стоимости мероприятий), на организацию и проведение мероприятия было излишне запланировано и использовано бюджетных средств на сумму порядка 5 млн рублей. Тем самым нарушен принцип достоверности бюджета, предусмотренный статьёй 37 БК РФ.
Кроме того, размещение госзаказа на предоставление теплоходов для проживания участников Игр без учёта фактических возможностей для его выполнения привело к дополнительным расходам в сумме 1,3 млн рублей на выполнение работ по углублению дна реки. Работы были проведены во исполнение предостережения транспортной прокуратуры с целью приведения места стоянки судов в соответствие с правилами техники безопасности.
Материалы проверки переданы в прокуратуру Тверской области для принятия решения о необходимости применения мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений. Кроме того, они направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области для принятия решения по фактам нарушения законодательства о рекламе. В адрес Комитета по делам культуры Тверской области, который был распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию, Контрольно-счётная палата направила представление.
Как подчеркнула председатель КСП Татьяна Ипатова, чтобы впредь при проведении массовых мероприятий бюджетные средства расходовались эффективно, исполнительной власти необходимо сделать серьёзные организационные выводы из проведённой проверки. По мнению председателя комитета Артура Бабушкина, впредь нужно более тщательно подходить к выбору партнёров для проведения столь затратных мероприятий.
После состоявшейся дискуссии по итогам контрольного мероприятия комитет решил принять к сведению отчёт Контрольно-счётной палаты.