КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
КСП Тверской области сообщает о снятии с контроля представления, направленного в Министерство транспорта области по результатам проведенной в 2011 году проверки использования бюджетных средств на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных социальных маршрутах перевозок.
Напомним, что проверкой были выявлены проблемы, для устранения которых требовалось изменение отдельных нормативных правовых актов и принятие соответствующих решений органами исполнительной власти. Так, в ходе контрольного мероприятия проверяющие обратили внимание на отсутствие в региональной нормативно-правовой базе критериев определения низкого пассажиропотока, как признака социального маршрута. Кроме того, порядком проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области организатору конкурса предоставлялось право объявления нового конкурса или принятия решения о включении маршрута в перечень социальных в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причинам отсутствия поданных конкурсных заявок, претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Между тем оснований для принятия того или иного решения не было установлено, что создавало для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения. Ещё одно существенное замечание: заключаемыми договорами было предусмотрено право перевозчика на получение субсидий в целях возмещения затрат, связанных с организацией перевозок населения на социальных маршрутах, однако на момент проверки не был утвержден Порядок, регламентирующий предоставление этих субсидий из областного бюджета.
Органами исполнительной власти области проведена работа по устранению недостатков.
Утвержден порядок предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с организацией перевозок населения на социальных межмуниципальных маршрутах, и методика расчета объема субсидий.
Объем субсидий из областного бюджета определяется исходя из компенсации на один километр пробега по маршруту перевозки. Компенсация устанавливается для каждого маршрута исходя из средней суммы доходов и расходов перевозчика на основании данных, предоставленных перевозчиком в Региональную энергетическую комиссию Тверской области. При этом размер субсидии конкретному перевозчику определяется исходя из размера компенсации на один километр пробега по маршруту и объема фактически оказанных услуг, но не более суммы убытков за оказанные транспортные услуги.
Изменения коснулись и Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам. Он дополнен положением, предусматривающим включение маршрутов в перечень социальных в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных конкурсных заявок.
18 сентября на заседании Правительства Тверской области были одобрены изменения в Порядок отнесения межмуниципальных маршрутов перевозок к социальным. Уточнены критерии отнесения межмуниципальных маршрутов перевозок к данной категории. Отныне в случае установления безубыточности работы перевозчика на социальном маршруте в течение трех месяцев подряд маршрут подлежит исключению из перечня социальных.