КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Контрольно-счетная палата Тверской области проверила годовой отчет об исполнении областного бюджета. Заключение по этой проверке КСП представила в Законодательное Собрание региона.
Как сообщила председатель региональной КСП Татьяна Ипатова, в целом представленный отчет достоверен. Но, хотя проверка не выявила нарушений, препятствующих принятию Закона об исполнении областного бюджета за 2011 год, есть ряд направлений, над которыми необходимо работать.
Областной бюджет Тверской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме на 97,5% к плану (на 39 млрд. 601 млн. 556 тыс. рублей), по расходам - на 90,9% (в сумме 44 млрд. 545 млн. 902,1 тыс. рублей).
Дефицит бюджета составил 4 млрд. 944 млн. 346,1 тыс. рублей. Эта цифра не превышает установленного Бюджетным кодексом предельного значения, однако, как сообщает КСП, на протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения объема бюджетного дефицита. Так, по сравнению с 2010 годом он увеличился в 1,7 раза, по сравнению с 2009-м – в 1,8 раза. Государственный долг Тверской области на 1 января 2012 года составил 17 млрд. 794 млн. 619,4 тыс. рублей, по сравнению с 1 января 2011 он возрос в 1,4 раза.
По мнению специалистов КСП, одной из нерешенных проблем остается неполное освоение бюджетных средств. В 2011 году неосвоенными остались 4 млрд. 475 млн. 885 тыс. рублей. Наиболее низкий уровень исполнения отмечается по расходам на ЖКХ – 68,8%, здравоохранение – 80%, обслуживание государственного долга – 83,1%, экономику – 83,9%, физическую культуру и спорт – 85,7%.
Особое внимание при проверке уделялось долгосрочным целевым программам. За 2011 год из 41 программы по 33 не обеспечено исполнение на сумму 1 млрд. 505 млн. 367,2 тыс. рублей. Наименьшее исполнение отмечается по ДЦП по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе, оно составило всего 4,7%. ДЦП «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы» выполнена на 12%, «Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы» удалось воплотить в жизнь на 31,6%, а программа «Развитие здравоохранения Тверской области на 2009-2011 годы» реализована в минувшем году на 48,1%.
- Анализируя реализацию долгосрочных целевых программ, мы столкнулись с низким исполнением не только по деньгам, но и по показателям, что, на наш взгляд, гораздо тревожнее, - подчеркнула председатель КСП Татьяна Ипатова. – Есть программы, исполненные на 100%, к примеру, программа ипотечного жилищного кредитования в Тверской области. Но если посмотреть на выполнение основных показателей этой программы, то выясняется, что из трех достигнут всего один. О какой эффективности можно говорить? Программно-целевой метод предполагает результат, полученный за бюджетные средства. А раз результат не достигнут, то и средства признаются потраченными неэффективно.
Основные причины низкого исполнения программ - некачественное планирование, позднее принятие необходимых нормативных правовых актов, несвоевременное заключение контрактов по закупке товаров и предоставлению услуг и нарушение организациями, выигравшими конкурсы, условий этих контрактов. Кроме того, аудиторы отметили недостаточный контроль за выполнением работ со стороны самих органов исполнительной власти.