КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Согласно новой редакции закона № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» у перевозчиков появилась возможность при открытии новых межмуниципальных маршрутов заключать временные договора (без проведения конкурса) на срок до 90 дней. Также минимальный срок действия договора на организацию перевозок составит 3 года вместо 5, как это было ранее.
Если два конкурса на право заключения договора на организацию перевозок на конкретном межмуниципальном маршруте признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных конкурсных заявок, то межмуниципальный маршрут может быть изменен или вообще закрыт.
Нововведения в сфере пассажирских перевозок в тверском регионе на этом не ограничиваются. Во вторник, 20 марта, на заседании Правительства Тверской области был рассмотрен проект нормативно-правового акта об утверждении порядка предоставления субсидий перевозчикам на социальных маршрутах. Теперь объем субсидии определяется исходя из размера компенсации на 1 километр пробега по маршруту перевозки и объема фактически выполненной работы, но не более суммы убытков, указанной в отчете о предоставляемых услугах. Для получения субсидий перевозчики должны ежемесячно (до 15 числа) предоставлять в органы местного самоуправления отчеты об оказанных услугах, после чего в течение 10 дней формируется реестр перевозчиков с расчетом сумм субсидий.
До середины апреля данный проект находится на согласовании. В течение этого времени перевозчики могут высказать свои замечание или пожелания относительно данного проекта.
Цель данных изменений - сделать более прозрачной систему использования бюджетных средств, направленных на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах. Напомним, в 2011 году по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Тверской области были выявлены нарушения, общая финансовая оценка которых составила 2,4 млн. рублей. В частности, на 1,3 млн. рублей была завышена стоимость некоторых госконтрактов. Анализ отчетности перевозчиков о результатах перевозок пассажиров по социальным межмуниципальным маршрутам показал, что расчетная сумма компенсации, принятая при формировании начальной цены, превышает размер убытков, понесенных перевозчиками. Новый порядок определения размера субсидий предполагает, что сумма компенсации не будет превышать размера убытков.
Однако по-прежнему ключевым вопросом в деле развития пассажирских перевозок на территории тверского региона остается низкая стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) – 64 рубля. Напомним, она не менялась с 2005 года. По словам министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, граждане не должны компенсировать полную стоимость ЕСПБ, но и его цена не может оставаться такой и далее. Этот вопрос требует серьезного изучения и обсуждения с общественностью, по итогам которых должно быть принято консолидированное решение.