КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
В контрольно-счетной палате подведены итоги проверки по вопросу полноты поступлений в областной бюджет доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, составляющего казну Тверской области, за 2010 год.
В Тверском регионе условия и порядок управления имуществом, находящимся в областной казне, регламентируются законом Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области». В соответствии со ст. 18 данного закона имуществом казны управляет и распоряжается Комитет по управлению имуществом Тверской области (далее-Комитет).
Объем средств областного бюджета, проверенных при проведении контрольного мероприятия КСП, составил 36,2 млн. рублей. В целом, в проверяемом периоде отмечается положительная динамика поступления доходов от арендной платы, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Тверской области (фактическое исполнение – 20,3 млн. рублей): произошел рост поступлений к аналогичным показателям 2009 года в 1,9 раза. Бюджетные назначения по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности Тверской области (доходы от аренды недвижимого имущества) в 2010 году выполнены на 100%. Годовые назначения по средствам, получаемым от передачи имущества в доверительное управление в проверяемом периоде выполнены на 62,4%. Низкое исполнение объясняется уменьшением сдачи в аренду площадей объекта, переданного в доверительное управление.
По информации Комитета, предоставленной проверяющим, в состав недвижимого имущества казны Тверской области по состоянию на 01.01.2011 входят 131 здание и сооружение общей площадью 45,9 тыс. кв.м., 134 объекта жилого фонда общей площадью 8,3 тыс. кв.м., 2 незавершенных строительством объекта общей площадью 4,6 тыс. кв.м., 332 земельных участка общей площадью 5,9 тыс. га.
При проведении контрольного мероприятия установлено, что не числились в составе недвижимого имущества, составляющего казну Тверской области, 985 земельных участков общей площадью 22,0 тыс. га и 5 объектов недвижимого имущества, на основании чего проверяющие пришли к выводу о неактуальности областного реестра государственной собственности и отсутствии достоверной информации о количестве и стоимости объектов, находящихся в казне Тверской области по состоянию на 01.01.2011. Все земельные участки и объекты недвижимости внесены в реестр государственного имущества области только в ходе проверки КСП.
Предметом нареканий контролеров стало также использование имущества казны. Так, из 134 объектов жилого фонда информация об использовании была представлена только на 62 объекта. Комитет не располагал информацией по 72 объектам, что говорит об отсутствии контроля с его стороны за сохранностью и использованием данных объектов. Ещё один яркий пример: в 2010 году недвижимое имущество, переданное в доверительное управление ООО «Андреев Софт», использовалось неэффективно в результате предоставления помещений в бизнес-инкубаторе в аренду в меньшем объеме, чем предусматривалось условиями госконтракта. Кроме того, доверительным управляющим не были перечислены в областной бюджет средства, поступившие на расчетный счет от арендаторов помещений Тверского областного IT-бизнес-инкубатора, в сумме 106,1 тыс. руб., таким образом, налицо - недопоступление доходов от передачи имущества в доверительное управление. В ходе проверки указанная сумма перечислена в областной бюджет.
Финансовая оценка нарушений, выявленных по результатам проверки, составила около 300 млн. рублей, в том числе: 185,4 млн. рублей – не учтены в бюджетном учете 30 земельных участков; 95,1 млн. рублей – несоответствие балансовой стоимости объектов недвижимого имущества по данным реестра и по данным бюджетного учета. В период проведения контрольного мероприятия устранено 99,7% нарушений на сумму 298,8 млн. рублей.
Отчет по результатам проведенной проверки направлен в Законодательное Собрание Тверской области. Отчет и представление направлены Администрацию Тверской области и в Комитет. В представлении, направленном в Администрацию Тверской области, предложено в целях регулирования отношений, связанных с формированием имущества казны, совершенствования системы его учета, сохранности и содержания, повышения эффективности управления имуществом казны и увеличения доходов бюджета от его использования рассмотреть возможность разработки закона о казне Тверской области или внесения дополнений в действующие нормативно-правовые акты Тверской области.