КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
На областном уровне завершается работа по приведению законодательства о контрольно-счетных органах в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступающим в силу с 1 октября 2011 года.
19 сентября губернатор Андрей Шевелёв внес в Законодательное собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы законопроекты «О контрольно-счетной палате Тверской области» и «Об организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области».
Проект закона «О контрольно-счетной палате Тверской области» должен заменить действующий закон Тверской области от 30.07.1998 года № 25-ОЗ-2 «О контрольно-счетной палате Законодательного собрания Тверской области», который по объективным причинам не в полной мере соответствует федеральной законодательной базе о КСО.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, внесенным законопроектом определяется статус областной контрольно-счетной палаты: она является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным собранием Тверской области и подотчетным ему, и обладает правами юридического лица. При этом в пределах своей компетенции она обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена.
Самостоятельность планирования деятельности контрольно-счетной палаты субъекта РФ, предусмотренная федеральным законом о КСО, нашла свое отражение в предложенном губернатором законопроекте.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты Тверской области, согласно данному законопроекту, назначаются на должность Законодательным собранием сроком на 5 лет. Предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в региональный парламент председателем Законодательного собрания Тверской области, депутатами Законодательного собрания Тверской области и губернатором Тверской области.
В рамках проекта закона «Об организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области» предполагается создание КСО во всех муниципальных районах и городских округах Тверской области, что позволит завершить формирование единой системы внешнего финансового контроля в регионе и охватить внешним контролем полный объем финансовых ресурсов. В настоящее время муниципальные контрольно-счетные органы созданы только в 20 из 43 районов и городских округов Тверской области, и только 3 из них обладают статусом самостоятельного юридического лица.
Ключевыми задачами контрольно-счетных органов Тверской области по-прежнему остаются контроль за исполнением бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований, контроль за законностью, результативностью (экономностью и эффективностью) использования бюджетных средств и межбюджетных трансфертов, экспертиза проектов законов об областном бюджете и бюджетах муниципальных образований, анализ бюджетного процесса и подготовка предложений по его совершенствованию.