КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
16 ноября в ходе очередного заседания парламентской сессии депутаты в первом чтении приняли проект закона об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.
Параметры представленного проекта областного бюджета на предстоящий год таковы: доходы — 51,8 млрд руб., расходы запланированы в объеме 53,3 млрд руб., дефицит образуется в размере 1,5 млрд рублей, что в 1,8 раза меньше ожидаемой оценки за 2017 год. Государственный долг Тверской области спрогнозирован на 1 января 2019 года в сумме 26,1 млрд руб., со снижением к началу 2021 года до 24,8 млрд рублей.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законом «О бюджетном процессе в Тверской области» Контрольно-счетная палата региона в установленные сроки подготовила и направила в Законодательное Собрание заключение на проект закона.
Председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова, выступая перед депутатами с содокладом по проекту бюджета, отметила, что исполнение Прогноза социально-экономического развития региона, предполагающего положительную динамику основных макроэкономических показателей на ближайшие три года, во многом будет зависеть от принятия мер по повышению доходов областного бюджета и эффективного использования бюджетных средств. При этом реализация Прогноза сохранит зависимость от динамики инвестиций, уровня инфляции и совокупного внутреннего спроса.
Анализ доходной части областного бюджета выявил риски недопоступления налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков в 2018–2020 годах, а также необоснованность предусмотренных безвозмездных поступлений в виде межбюджетных субсидий на сумму 1,3 млрд руб. в связи с отсутствием их распределения в проекте федерального бюджета.
Бюджет свёрстан в программном формате, однако до настоящего момента не утверждены пять государственных программ Тверской области, планируемых к реализации начиная с 2018 года. Речь идёт о программах: «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области», «Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области», «Развитие туристской индустрии в Тверской области», «Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области», «Государственное управление и гражданское общество Тверской области».
— В целом, как показала экспертиза, реализация законопроекта о бюджете потребует принятия (внесения изменений) 109 нормативных правовых актов, — сообщила председатель Контрольно-счетной палаты Татьяна Ипатова. — Учитывая необходимость оперативного решения этой задачи, мы предлагаем утвердить план мероприятий, содержащий перечень и сроки подготовки полного пакета нормативных документов, который будет лежать в основе исполнения бюджета.
Отдельное внимание при экспертизе законопроекта было уделено бюджетным ассигнованиям на реализацию на территории Тверской области приоритетных проектов в рамках приоритетных направлений, определенных на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Указанные расходы предусмотрены в законопроекте о бюджете в сумме 432,1 млн рублей. Согласно положениям основных направлений бюджетной политики приоритетные проекты будут интегрированы в структуру госпрограмм, а бюджетные ассигнования, направляемые на их реализацию, должны быть обособлены отдельными кодами бюджетной классификации. Вместе с тем экспертиза показала, что расходы на реализацию приоритетных проектов в представленном законопроекте не классифицированы отдельными кодами, что, по мнению КСП, приводит к снижению их прозрачности.
Кроме того, председатель КСП напомнила, что одной из задач бюджетной и налоговой политики Тверской области является последовательный переход к распределению большинства межбюджетных трансфертов в первоначальной редакции закона об областном бюджете через субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципалитетов. В то же время в проекте бюджета из 35 видов субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей госпрограмм Тверской области, распределены только субсидии на реализацию закона о статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы». В ближайшее время необходимо провести работу по распределению остальных субсидий, подчеркнула Татьяна Ипатова.
Среди основных особенностей планируемой до 2021 года структуры заимствований Тверской области отмечены значительное снижение доли бюджетных кредитов – в 2,7 раза, увеличение доли кредитов, полученных от кредитных организаций, – в 1,7 раза и отсутствие долговых обязательств по государственным ценным бумагам и государственным гарантиям Тверской области. При этом в соответствии с перечнем поручений Президента планируется проведение реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным в целях замещения долговых обязательств, что позволит снизить объемы возврата бюджетных кредитов и тем самым высвободить средства для финансирования приоритетных направлений развития Тверской области.
Контрольно-счетная палата рекомендовала Законодательному Собранию принять проект закона об областном бюджете на ближайшие три года с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.