КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
Комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания 20 июня рассмотрел проект закона об исполнении областного бюджета за 2016 год с учетом экспертных заключений КСП, правового управления аппарата регионального парламента и Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области.
За отчетный период в региональную казну поступило 51,8 млрд рублей – 100,4% от запланированного, расходы исполнены на 93%, в сумме 47,4 млрд рублей. Рост доходов относительно предыдущего года составил 3,5% (1,75 млрд руб.), расходная часть, напротив, уменьшилась на 2,4 млрд рублей, или на 4,9%. Государственный долг Тверской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 26,4 млрд рублей, за год его размер снизился на 1,6 млрд рублей, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует. В структуре госдолга наибольшую долю – 57,9% – составляют бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета.
С содокладом по итогам внешней проверки отчета об исполнении главного финансового документа региона за 2016 год перед депутатами выступила председатель КСП Татьяна Ипатова. Акцент был сделан на основных выводах и предложениях, которые необходимо учесть при исполнении бюджета этого года.
В целом, Контрольно-счетная палата подтвердила достоверность представленного отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год. В то же время в ходе проверки были установлены отдельные недостатки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении финансовой отчетности. Для предупреждения в дальнейшем подобных недочетов Правительству области предложено принять меры профилактического характера в отношении главных распорядителей бюджетных средств, в частности по повышению квалификации главных бухгалтеров.
В целях увеличения доходов областного бюджета КСП рекомендовала уделить пристальное внимание администрированию дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам и взысканию задолженности в региональный бюджет. По состоянию на 1 января 2017 года дебиторская задолженность по налоговым доходам составила 2,8 млрд рублей, за 2016 год она увеличилась на 160,6 млн рублей, или на 6%, в основном за счет роста задолженности по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. Наличие задолженности является резервом увеличения доходной части.
Программная часть главного финансового документа региона за 2016 год реализована на 93,2% к годовому плану. По результатам проведенного анализа выполнения госпрограмм Тверской области установлено отсутствие должной взаимосвязи показателей задач и мероприятий программ с бюджетными ассигнованиями на их реализацию. Обращено внимание на низкий уровень исполнения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство – 30,5%, на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области – 57,4%, что сопряжено с проблемой планирования закупок, несвоевременным проведением конкурсных процедур.
— Главным распорядителям бюджетных средств Тверской области необходимо продолжить работу по повышению качества программно-целевого планирования и эффективности реализации госпрограмм, по укреплению бюджетной дисциплины и совершенствованию нормативно-правовой базы в бюджетной сфере. В том числе считаем целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям, поскольку затягивание сроков их распределения ведёт к росту дебиторской задолженности, — подчеркнула председатель Контрольно-счетной палаты Татьяна Ипатова.
Замечания и предложения КСП нашли отражение в решении постоянного комитета по бюджету и налогам, принятом по итогам рассмотрения вопроса. Комитет рекомендовал Законодательному Собранию принять в двух чтениях проект закона «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2016 год» с учетом подготовленной таблицы поправок. Законопроект будет рассмотрен региональным парламентом на предстоящей июньской сессии.