КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
24 октября постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике под председательством Артура Бабушкина на своем очередном заседании рассмотрел отчет контрольно-счетной палаты по результатам аудита эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) населению Тверской области за 2008-2010 годы и первый квартал 2011 года. С докладом по результатам контрольного мероприятия перед депутатами выступил аудитор контрольно-счетной палаты Алексей Никифоров, который отметил, что работа проводилась в рамках совместных мероприятий со Счетной палатой РФ.
Согласно выводам аудита, озвученным на комитете, имеющиеся ресурсы и возможности по оказанию ВМП жителям области надлежащим образом не были реализованы. Основная причина недостаточность нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы формирования, финансирования и выполнения госзадания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Департаментом здравоохранения Тверской области в проверяемый период не было утверждено госзадание на оказание ВПМ жителям региона за счет средств областного бюджета, не был установлен порядок его формирования. Управление процессом оказания населению области ВМП в проверяемом периоде надлежащим образом обеспечено не было.
Как следствие этого потребность населения Тверской области необходимой по объему и профилю качественной высокотехнологичной медицинской помощью не обеспечена. По данным КСП, в общей сложности, за счет средств федерального бюджета в 2008-2010 годах высокотехнологичная медицинская помощь в специализированных медучреждениях была оказана 7237 жителям Тверской области. В I квартале текущего года такую помощь получили 1123 жителя области, или 38,6% от утвержденного на год объема ВМП. В 2009-2010 годах общая разница между заявками Тверской области на ВМП на соответствующий период и фактически предоставленными региону объемами ВМП по числу пролеченных больных составила 1272 единицы. Эти цифры, в целом, определяют необеспеченную потребность жителей Тверской области в данные годы в ВМП.
Что касается финансирования на уровне региона, то, как следует из материалов аудита эффективности, потребность жителей Тверской области в ВМП намного больше, чем объем средств, предусмотренных на неё в областном бюджете. На период 2008-2011 годов областным бюджетом предусматривались бюджетные ассигнования на расходы, непосредственно связанные с предоставлением ВМП, в сумме 94,3 млн. рублей.
В своем отчете по результатам проведенного аудита эффективности контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области обозначила не только истоки проблем, но и пути их решения. Выработан ряд рекомендаций, направленных на улучшение ситуации с обеспеченностью населения области высокотехнологичной медицинской помощью и более эффективное использование предусмотренных на эти цели средств.
В Правительство Тверской области направлено представление с предложениями, которые носят практический характер. В числе первоочередных обеспечение принятия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Тверской области на выполнение государственного задания медицинскими организациями, порядок финансового обеспечения госзадания за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждающего государственное задание на 2012 год и устанавливающего порядок его формирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Кроме того, представление направлено Министерству здравоохранения Тверской области. В перечне рекомендаций, адресованных министерству, обеспечение принятия правых актов:
- утверждающего порядок определения (корректировки) планируемых объемов ВМП по числу пролеченных больных, для формирования заявок Министерства здравоохранения Тверской области на оказание ВМП населению Тверской области по государственному заданию за счет федерального бюджета;
- определяющего порядок выбора медицинских учреждений, оказывающих ВМП, при формировании (корректировки) заявок Министерства здравоохранения Тверской области на оказание ВМП населению региона по государственному заданию за счет федерального бюджета;
- определяющего порядок направления жителей Тверской области в медицинские учреждения (областные, федеральные, других субъектов РФ) на оказание ВМП за счет средств областного бюджета.
Контрольно-счетная палата направила отчет и представления по материалам аудита эффективности в проверенные медицинские учреждения – областную клиническую больницу, областной клинический перинатальный центр и детскую областную клиническую больницу с предложениями разместить на информационных стендах информацию о порядке получения высокотехнологичной медицинской помощи гражданами РФ, а также обеспечить получение лицензий на оказание ВМП.
Рассмотрев доклад аудитора и детально обсудив материалы контрольного мероприятия, депутаты решили принять отчет КСП к сведению.