Постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам рассмотрел законопроект об исполнении регионального бюджета за 2011 год

2012-06-21 3В обсуждении приняли участие представители профильных министерств, Контрольно-счетной палаты Тверской области.

На заседании были озвучены результаты исполнения основных параметров бюджета. За 2011 год получено доходов 39 601 556,0 тыс. рублей, или 97,5% годовых назначений, неисполнение составило 1 024 531,8 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом доходы областного бюджета увеличились на 3 688 585,9 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета за 2011 год исполнены в сумме 44 545 902,1 тыс. руб., или на 90,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений. При этом объем расходов бюджета в 2011 году превысил аналогичный показатель предыдущего года на 5 746 744,7 тыс. руб. (на 14,8%). Наиболее значительную долю расходов 2011 года составили расходы социальной направленности – 24 648 990,9 тыс. руб. (55,3%). По сравнению с предыдущим годом в 4,5 раза увеличились расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (на 901 927,1 тыс. руб.), при этом их доля в общем объеме расходов областного бюджета выросла с 0,6 до 2,6 процента. В то же время, если смотреть исполнение Закона об областном бюджете по разделам, по расходам на ЖКХ отмечается наиболее низкий уровень исполнения – всего 68,8 процента. В числе названных причин – позднее поступление (в конце финансового года) средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 253 853,1 тыс. руб. в областной бюджет на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Однако, как пояснила председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова, федеральные деньги на указанные цели и не могли прийти раньше по причине позднего утверждения (в ноябре-декабре) органами исполнительной власти соответствующих региональных программ.

Особое внимание было обращено на проблему неритмичного исполнения бюджета, которая повторяется из года в год, в результате чего средства тратятся с нарушением принципа результативности и эффективности, предусмотренного статьей 34 БК РФ. 39,1% расходов бюджета-2011 произведены в IV квартале. Таким образом, очевидна необходимость системной работы по равномерному расходованию финансов в течение года.

Также в ходе обсуждения был сделан акцент на низком уровне исполнения долгосрочных целевых программ Тверской области (ДЦП). Законом о бюджете на 2011 год на реализацию 41 ДЦП были предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 8 252 565,9 тыс. руб., исполнение составило 81,8 процента. В расходной части областного бюджета удельный вес расходов на реализацию ДЦП составил 15,1 процента. Для сравнения: в 2010 году он достигал 18,2 процента. За отчетный период не полностью исполнены расходы на реализацию тридцати трех долгосрочных целевых программ из сорока одной. Из них наименьшее исполнение отмечается по ДЦП «Комплексная программа по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе Тверской области на 2010-2014 годы и на период до 2020 года» - всего на 4,7 процента.

Непросто обстоят дела с реализацией адресной инвестиционной программы (АИП). В первом полугодии ее финансирование составило всего 6,7% от годового исполнения, а во втором полугодии – 93,3%, при этом на последний квартал пришлось 63,6% от годового исполнения. Как показала проверка КСП, Министерством строительства Тверской области была допущена переплата в сумме 19 131,2 тыс. рублей, то есть заказчику-застройщику были перечислены бюджетные средства для последующего расчета с подрядчиком сверх выполненных в 2011 году работ на объектах. По мнению контрольно-счетной палаты, это говорит о недостоверности отчетности, которая предоставлялась заказчиком-застройщиком областному министерству строительства. Вместе с тем, как отметила Татьяна Ипатова, министерство строительства не применяло к заказчику-застройщику какие либо санкции за предоставление недостоверной информации. Кроме того, выявлены факты задержек со стороны заказчика-застройщика при перечислении средств подрядчикам, которые составляли от 2 до 32 рабочих дней. При этом никаких штрафных санкций к заказчику-застройщику за то, что он недобросовестно исполнял свои полномочия, не предъявлялось. Депутаты рекомендовали Министерству строительства Тверской области обратить внимание на соблюдение условия госконтрактов, заключенных на оказание услуг заказчика-застройщика, в части своевременности перечисления средств подрядным организациям и предоставления отчетности в установленные сроки.

Итогом состоявшегося обсуждения законопроекта об исполнении областного бюджета 2011 года стало решение комитета, в котором учтены поступившие замечания и предложения, направленные на улучшение управляемости и организации работы строительного и жилищно-коммунального комплекса региона.