КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
19 июня в загородном комплексе «Компьютер и Я» (Калининский район) аудитор областной КСП Александр Устинов выступил перед представителями муниципальных образований юго-запада Тверской области.
Александр Устинов довел до сведения участников семинара информацию о возможных шагах по увеличению доходной части местных бюджетов и оптимизации расходов. В числе таковых стоит отметить рекомендации по сокращению недоимки, повышению эффективности использования муниципального имущества, исполнению планов приватизации. Было обращено внимание на организацию бюджетного процесса, ориентированного на результат, предложен перечень мероприятий по повышению эффективности расходов.
Как было отмечено, одной из ключевых составляющих совершенствования бюджетного процесса является эффективный внешний финансовый контроль. Что касается муниципального уровня, на сегодняшний день органы внешнего финансового контроля не созданы в 19 муниципальных образованиях региона из 43-х. В связи с этим большая часть местных бюджетов остается не охваченной внешней проверкой в нарушение ст. 264.4 БК РФ. А значит, предстоит работа по исправлению сложившейся ситуации – формированию и организации эффективной деятельности органов внешнего финансового контроля в тех городах и районах, где таковые до сих пор отсутствуют. КСП Тверской области готова оказать муниципалитетам необходимую консультационную помощь в данном процессе.
В продолжение темы аудитор контрольно-счетной палаты подробно рассказал об основных нарушениях, которые допускаются на местах в ходе расходования бюджетных средств. По большей части они связаны с несоблюдением положений Бюджетного и Градостроительного кодексов. Практически каждой проверкой контрольно-счетные органы устанавливают нарушения законодательства при размещении заказов для муниципальных нужд. Отдельные расходы осуществляются без соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ. К примеру, длительное время не используются средства, предназначенные на определенные цели, по причине несвоевременного принятия управленческих решений. Порой муниципальными целевыми программами не определяются источники и объемы ресурсного обеспечения, не предусматриваются целевые индикаторы ожидаемых результатов, количественные и качественные показатели, что, как правило, нарушает порядок разработки, утверждения и реализации программ. По мнению аудитора КСП, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов муниципальным образованиям нужно больше внимания уделять профилактической работе. И это уже вопрос ответственности должностных лиц, принимающих решения.
- Необходимо предпринять все возможное для того, чтобы бюджетный процесс проходил организованно, без нарушений, в строгом соответствии с действующим законодательством, - подчеркнул Александр Устинов.