КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
13 марта постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по аграрной политике, природопользованию и собственности рассмотрел отчет Контрольно-счетной палаты по проверке использования средств областного бюджета, предоставленных на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах перевозок Тверской области, включенных в перечень социальных в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Объектом контрольного мероприятия стал департамент транспорта и связи Тверской области (ныне – Министерство транспорта Тверской области).
Выводы проверки представила аудитор Контрольно-счетной палаты Елена Тузова.
Для справки: В соответствии с законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» социальным маршрутом перевозок является межмуниципальный маршрут перевозок с низким пассажиропотоком, имеющий особую значимость для обеспечения транспортной доступности для населения мест исполнения основных государственных и муниципальных функций, и оказания государственных и муниципальных услуг. В проверенном периоде 121 маршрут был включен в перечень социальных.
В областном бюджете на 2011 год на организацию транспортного обслуживания населения на социальных межмуниципальных маршрутах перевозок были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 48 млн. рублей. За 2011 год исполнение расходов на эти цели составило 37,5 млн. рублей (78 процентов).
По итогам проверки Контрольно-счетной палатой выявлен ряд нарушений, общая финансовая оценка которых составила 2,4 млн. рублей.
В частности, формирование начальной (максимальной) цены государственных контрактов на организацию транспортного обслуживания населения на социальных межмуниципальных маршрутах перевозок на основании данных РЭК Тверской области о средних эксплуатационных затратах и средних доходах перевозчиков, установленных по факту последнего тарифного регулирования в 1 полугодии 2011 года, привело к необоснованному завышению стоимости отдельных государственных контрактов на сумму 1,3 млн. рублей. Тем самым нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Анализ отчетности перевозчиков о результатах перевозок пассажиров и багажа по социальным межмуниципальным маршрутам перевозок показал, что расчетная сумма компенсации, принятая при формировании начальной цены, превышает размер убытков, понесенных перевозчиками.
Кроме того, за счет средств областного бюджета были оплачены расходы по обслуживанию двух городских маршрутов, финансовое обеспечение которых является расходным обязательством городского округа. В связи с этим расходы областного бюджета в сумме 1,1 млн. рублей признаны избыточными и необоснованными.
В ходе проверки установлены также отдельные нарушения закона Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Тверской области» при заключении договоров на организацию перевозок на срок не более 90 дней, имели место случаи заключения агентских договоров (передача функций перевозчика) в нарушение условий заключенных государственных контрактов.
По итогам контрольного мероприятия выявлены проблемы, требующие изменения действующих нормативных правовых актов, принятия соответствующих решений органами исполнительной власти. В связи с этим Контрольно-счетная палата рекомендовала Правительству Тверской области и Министерству транспорта Тверской области внести необходимые изменения в отдельные нормативные правовые акты.
Ознакомившись с итогами проверки, члены постоянного комитета решили поддержать предложения Контрольно-счетной палаты.
Тем временем работа по выполнению рекомендаций КСП в части устранения выявленных недостатков и нарушений продолжается.
Постановлением Правительства Тверской области утвержден Порядок предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с организацией перевозок населения на межмуниципальных маршрутах, включенных в перечень социальных маршрутов перевозок на 2011 год. Данный порядок предусматривает, что размер субсидии перевозчику определяется из размера компенсации на 1 км пробега и объема фактически выполненной работы, но не более суммы убытков, указанной в отчете об оказанных услугах. Таким образом, устранены замечания в части необоснованного размещения госзаказа на организацию перевозок, выплаты сумм компенсаций с превышением размера убытков, понесенных перевозчиками.
Министерством транспорта Тверской области по итогам рассмотрения представления приняты предложения КСП по внесению необходимых изменений в Порядок отнесения межмуниципальных маршрутов перевозок к социальным маршрутам, а также в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам.