КСП проверила использование бюджетных средств на строительство ледового дворца в Конаково

20 января в Законодательном Собрании Тверской области под председательством Александра Тягунова состоялось заседание постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.

На заседании депутаты рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты Тверской области по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на строительство крытого катка с искусственным льдом в городе Конаково в 2009-2011 годах. Об итогах проверки доложила председатель Контрольно-счетной палаты Тверской области Татьяна Ипатова.

В проверяемом периоде на строительство крытого катка в рамках софинансирования из областного бюджета поступило 47064,7 тыс. руб., из федерального бюджета - 100100 тыс. руб., доля средств местного бюджета составила 47064,7 тыс. руб. Капитальные вложения в строительство осуществляла Администрация г. Конаково, которая и стала объектом проверки наряду с ГУП «Тверьоблстройзаказчик», оказывавшем услуги заказчика-застройщика.

В ходе проверки были установлены отдельные нарушения действующего законодательства. В частности, Администрацией г. Конаково не был принят нормативный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства по предоставлению средств местного бюджета для финансирования строительства крытого катка. В нарушение ст. 65 БК РФ в 2009 году в решении о бюджете города Конаково были предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление инвестиций в строительство катка в сумме 2486,3 тыс. руб., что на 503,7 тыс. руб. меньше принятых расходных обязательств по соглашению от 27.04.09 №42-с. Кроме того, выявлены нарушения действующего законодательства при размещении муниципального заказа на проектирование и строительство крытого катка. Обращено внимание и на тот факт, что в 2011 году заказчиком-застройщиком перечислены средства в сумме 195 тыс. руб. за проведение авторского надзора за строительством катка, факт проведения которого не подтвержден необходимыми документами, к тому же он не был предусмотрен в утвержденном задании на проектирование. В связи с этим данные расходы, по мнению КСП, являются избыточными и необоснованными.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен контрольно-счетной палатой в областной парламент и Правительство Тверской области. Представления направлены в Министерство строительства Тверской области с рекомендациями по принятию изменений в нормативные правовые акты, Администрацию г. Конаково, ГУП «Тверьоблстройзаказчик» с предложениями по устранению выявленных нарушений. Отчет также направлен в прокуратуру Тверской области для правовой оценки выявленных фактов нарушений.

Приняв к сведению отчет контрольно-счетной палаты, постоянный комитет решил рекомендовать Правительству Тверской области учесть выводы и предложения КСП при организации и осуществлении строительства объектов адресных инвестиционных программ области, принять меры по устранению и недопущению впредь нарушений законодательства при организации и осуществлении строительства. Министерству строительства Тверской области, в свою очередь, рекомендовано внести в Правительство области предложения по изменению Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках АИП Тверской области в целях приведения его в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

ГУП «Тверьоблстройзаказчик» комитет рекомендовал обеспечить выполнение условий заключенных государственных контрактов и соблюдать требования, предусмотренные Сводом правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», в части документального подтверждения выполнения данного вида услуг, при оплате авторского надзора за строительством объектов.

Администрации г. Конаково адресованы рекомендации по обеспечению выполнения требований БК РФ, нарушенных в ходе проведенного строительства, соблюдению Инструкции по бюджетному учету и ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».