КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
|
|
На расширенном заседании Коллегии КСП Тверской области с участием муниципальных контрольно-счетных органов аудиторы региональной Контрольно-счетной палаты выступили с информацией по актуальным вопросам внешнего финансового контроля.
Аудитор Ольга Павлова поделилась опытом проведения контрольного мероприятия по использованию иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям Тверской области на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
«Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям области в целях софинансирования их расходных обязательств по реализации мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, по двум направлениям: создание и развитие доходогенерирующих проектов; создание и развитие проектов по благоустройству территорий, прилегающих к объектам туристского показа», — сообщила Ольга Павлова.
Аудитор КСП Тверской области подробно остановилась на методологических подходах, которые применялись при проведении проверки, сделанных выводах, установленных недостатках правового регулирования, а также рекомендациях об устранении причин и условий возникновения недостатков и нарушений, адресованных объектам контроля.
Муниципальным финансовым контролерам предложено обратить внимание на то, чтобы все документы, регламентирующие взаимоотношения местных администраций с муниципальными бюджетными учреждениями в части получения субсидий, были приняты, были актуальны и соответствовали нормам федерального законодательства.
«Грамотно составленная нормативно-правовая база – первооснова в работе с бюджетными средствами», — подчеркнула Ольга Павлова.
Программой расширенного заседания Коллегии также было предусмотрено рассмотрение основных нарушений, выявляемых Контрольно-счетной палатой Тверской области при реализации полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Аудитор Александр Устинов напомнил, что Контрольно-счетной палатой Тверской области заключено 12 соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче ими полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Он отметил: «Результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют, что в целом органами местного самоуправления при исполнении местных бюджетов соблюдалось бюджетное законодательство. Формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований основывалось на единой правовой базе, бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации. Однако в результате экспертно-аналитических мероприятий был установлен ряд нарушений и недостатков, требующих принятия мер, направленных на повышение бюджетной дисциплины».
Так, в отдельных муниципальных образованиях выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса при составлении проекта бюджета, в том числе в части формирования источников финансирования дефицита местного бюджета, неполного отражения обоснований планируемых доходов и расходов бюджета в документах и материалах к проекту решения о бюджете. Сравнительный анализ ряда проектов муниципальных программ показал, что объемы финансирования в представленных проектах не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в проекте решения о бюджете, что нарушает требования Бюджетного кодекса.
Среди типичных нарушений при исполнении бюджетов муниципальных образований – ненадлежащее исполнение бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств, повлекшее за собой избыточные расходы, которые выразились в переплате налогов и страховых взносов, а также в оплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах и законодательства о страховых взносах. Неоднократно фиксировалось нарушение сроков возврата бюджетного кредита, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, а эти нарушения, в свою очередь, содержат признаки административных правонарушений. В нарушение Федерального закона о контрактной системе допускались нарушения сроков оплаты выполненных работ, оказания услуг, не всегда соблюдались требования об обязанности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками) условий контрактов.
Рассмотренный спектр нарушений напрямую влияет на эффективность расходования бюджетных средств, в связи с чем необходимы дополнительные усилия по предупреждению нарушений подобного рода.