«Вся Тверь» № 81 (495), 31.10.2014. Проверено. Недостатки есть!

Контрольно-счётная палата Тверской области провела контрольное мероприятие по вопросу использования средств областного бюджета, направленных на строительство газопровода-отвода и автоматической газораспределительной станции (АГРС) «Калинин-3».

Результаты проверки рассмотрели в региональном парламенте на заседании постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова.

Как сообщила аудитор КСП Елена Тузова, объектами контроля являлись министерство строительства Тверской области как главный распорядитель бюджетных средств и ГУП «Тверьоблстройзаказчик», осуществлявший функции заказчика-застройщика. В 2008-2013 годах на строительство газопровода-отвода и АГРС «Калинин-3» из областного бюджета были направлены средства в сумме 241,1 млн. руб., или 87,8% от предусмотренных. Объект введён в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Его строительство дало возможность пропуска дополнительных 70 тыс. кубометров газа в час по магистральному газопроводу, что, в свою очередь, способствует развитию города Твери.

В ходе проверки, проведённой Контрольно-счётной палатой, были выявлены недочёты и нарушения, связанные с формированием адресной инвестиционной программы, планированием расходов на строительство и использованием средств. Отмечено, что объект был включен в адресную инвестиционную программу при отсутствии на тот момент положительного заключения экспертизы и утвержденной проектно-сметной документации. Сметная стоимость объекта относительно первоначально установленной неоднократно переутверждалась.

Ряд недостатков, выявленных проверкой, связан с порядком финансирования, исполнение которого привело к нарушениям норм бюджетного законодательства и требований бюджетного учёта. Порядком финансирования и заключенными контрактами к обязанностям застройщика были отнесены приёмка выполненных работ, осуществление расчётов с поставщиками и подрядчиками, ведение бухгалтерского учёта и отчётности, что противоречит требованиям БК РФ, согласно которым соответствующие полномочия закреплены за получателем бюджетных средств (т.е. за министерством строительства). По условиям контрактов на выполнение услуг застройщика срок перечисления ГУПом «Тверьоблстройзаказчик» денежных средств, полученных от государственного заказчика, на счета подрядных и иных организаций за выполненные работы и услуги – 2 рабочих дня с момента получения средств. Однако расчёты заказчиком-застройщиком с исполнителями работ осуществлялись с нарушением указанных сроков: задержки перечисления средств составляли до 532 рабочих дней. В результате на конец финансового года остатки средств областного бюджета, направленных по данному объекту на расчётный счёт ГУПа, но не перечисленных исполнителям, составили в 2010 году 3,4 млн. руб., в 2011 году — 12,2 млн. руб., в 2012-м — 26,7 млн. рублей.

В отчёте КСП указано на то, что имело место несоблюдение контрагентами условий договоров в части сроков исполнения контрактов, при этом заказчик не предъявлял требования по уплате контрагентами штрафных санкций.

Проверкой также выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств заказчиком-застройщиком. В 2010 году за счёт средств, предусмотренных на строительство газопровода и АГРС, была осуществлена оплата аренды лесного участка для заготовки древесины в сумме 85,8 тыс. руб. Кроме того, установлены расходы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией в общей сумме 482,7 тыс. руб., являющиеся избыточными.

Контрольно-счётная палата передала отчёт о результатах проверки в Законодательное собрание, губернатору Тверской области и в областную прокуратуру. В адрес объектов контроля направлены отчёт и представления с рекомендациями по устранению и предупреждению выявленных нарушений.

Министерство строительства области в своём ответе о реализации представления сообщило, что замечания по планированию расходов и формированию АИП учтены, при организации дальнейшей работы будут приниматься все меры по соблюдению норм действующего законодательства. ГУП «Тверьоблстройзаказчик» вернул в областной бюджет средства в сумме 85,8 тыс. руб., использованные не по назначению, и уплатил штраф в соответствии с условиями контракта в размере 2,57 тыс. рублей.

Обсудив результаты проверки, комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам решил принять к сведению отчёт КСП и дать рекомендации в адрес правительства и министерства строительства Тверской области.

Влад МОРОЗОВ