«Тверские ведомости», 30.12.2020, 14:49. В Тверской области определили главные объекты областной дорожной программы

Завершающее в 2020-м году заседание правительства Тверской области состоялось 29 декабря. Главным вопросом повестки стало обсуждение перспективной программы дорожных ремонтов и строительства новых дорог.

Впервые дорожная программа утверждена сразу на три года. Наш регион – единственный в стране разработал программу на такой срок. Губернатор подчеркнул, что трехлетний план очень важен не только для региональной власти, но и для муниципалитетов, которые также смогут планировать развитие своей дорожной сети. За те четыре года, что Игорь Руденя возглавляет регион, Дорожный фонд области увеличился в 3,5 раза. Он пополняется в том числе за счет акцизов на бензин и моторное топливо, платы за проезд большегрузного транспорта – та самая система «Платон» стала приносить реальные выгоды. За счет сборов строятся новые дороги и ремонтируются действующие.

Для Тверской области дорожная программа имеет стратегическое значение – поскольку мы самый большой по площади регион в ЦФО, и имеем, соответственно, самую разветвленную дорожную сеть общей протяженностью 35 650 км. Это трассы федерального значения (1377 км), региональные дороги (15000) и 19500 тысяч км дорог местного значения. По уровню расходов на один километр дороги (по этому показателю оценивается эффективность использования бюджетных средств в дорожной отрасли) Тверская область занимает шестую строчку в ЦФО, а по объемам ремонтов улично-дорожной сети Тверь среди областных столиц уступает только Воронежу и Белгороду.

В «дорожной программе» ближайших трех лет перечислены 14 крупных объектов. Это дороги от Твери до Осташкова, Весьегонска, Ильинского, от Осташкова до Ржева, от трассы М-9 до Пено и другие направления опорной дорожной сети области. Ремонт части трасс начался в предыдущие годы. Общий объем работ в предстоящий трехлетний период – 1164 км. По «дорожному» национальному проекту с 2019 по 2024 годы в Тверской области должно быть приведено в порядок около 1700 км дорог. В том числе в Твери – больше 250 км улиц, из которых 97 км уже отремонтированы за два прошедших года.

По поручению губернатора в нынешнем году начнется ремонт и обустройство подъездных путей и площадок возле медицинских учреждений во всех муниципалитетах – всего в списке перечислены 72 больницы, поликлиники и медицинских центра, за три года к ним построят удобные подъездные дороги и благоустроенные парковки. В первую очередь работы начнутся на территории инфекционных госпиталей и районных больниц, где сегодня отмечается самый плотный транспортный трафик. Общий объем финансирования проекта – 481 млн рублей. За три года будет отремонтировано около 255 тыс. квадратных метров территорий.

Завершая обсуждение дорожной программы, Игорь Руденя сказал, что с 1 января 2021 года начинается подготовка к строительству Западного моста в Твери. Кроме того, в этом году начнутся работы по строительству «западной транспортной хорды» между федеральными трассами М9, М10 и М11.

- Дорожная программа Тверской области достаточно амбициозная, но у нас есть проблема, связанная со строительством и ремонтом дорог в сельской местности. Полагается не меньше 10% средств дорожного фонда направлять на строительство дорог с твердым покрытием в сельской местности, однако мы каждый год снимаем деньги с этой статьи, потому что они остаются невостребованными. Мы выясняли, почему так происходит, и выяснилось, что у муниципальных образований нет средств на составление проектной документации. Бюджетный кодекс разрешает средства, которые выделяются на дороги в сельской местности, направлять и на проектирование. Поэтому появляется возможность для правительства часть средств, предназначенных для строительства и ремонта дорог, направлять на разработку проектов новой дорожной сети в этих муниципалитетах, - отметила председатель Контрольно-счетной палаты Тверской области Татьяна Ипатова.

 

Владислав ТОЛСТОВ