Контрольно-счетная палата отчиталась об итогах работы за 2016 год

2017-03-31 1На 10-й сессии Законодательного Собрания Тверской области 30 марта рассмотрен годовой отчет региональной Контрольно-счетной палаты. С докладом перед депутатами выступила председатель КСП Татьяна Ипатова.

Председатель сообщила, что контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП Тверской области в отчетном периоде строилась в соответствии с задачами и полномочиями, установленными федеральным и региональным законодательством, на основании утвержденного плана деятельности. Приоритетными направлениями работы были финансово-экономическая экспертиза проектов законов Тверской области, проверка полноты поступлений и результативности расходов областного бюджета, контроль за обеспечением эффективного использования государственного имущества Тверской области, анализ реализации областных государственных программ, аудит в сфере госзакупок, участие в реализации антикоррупционной политики.

В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 57 контрольных мероприятий в отношении 148 объектов – органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий. 19 из них — тематические контрольные мероприятия. В рамках внешней проверки исполнения областного бюджета проверена бюджетная отчетность 33 главных администраторов бюджетных средств. Кроме того, проверены годовые отчеты об исполнении бюджетов 70 муниципальных образований Тверской области районного и поселкового уровня.

— По результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 1 млрд 19,6 млн рублей. Среди них нецелевое использование средств в сумме 5,8 млн рублей, неэффективные расходы — 491,7 млн рублей, нарушения при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд составили 6,2 млн рублей, — сообщила председатель Контрольно-счетной палаты.

Также в перечне типичных нарушений, установленных, по итогам проверок прошлого года, — нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности, недостатки в сфере управления государственной и муниципальной собственностью.

2017-03-31 2Для принятия мер по устранению выявленных нарушений руководителям проверенных организаций Контрольно-счетной палатой направлено 28 представлений. В них содержалось 118 рекомендаций по устранению и предупреждению нарушений, 101 из которых на момент подготовки отчета выполнено. 6 представлений остаются на контроле до принятия исчерпывающих мер, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. По результатам проверок 8 должностных лиц, допустивших нарушения, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты составлено 16 протоколов об административных правонарушениях, по которым привлечены к ответственности 8 должностных лиц и одно юридическое лицо. Судебными органами принято 11 решений о наложении административных штрафов в общем объеме свыше 106,5 тыс. рублей, вынесено 3 решения о применении санкции в виде предупреждения. Контрольно-счетная палата также направляла материалы проверок в правоохранительные органы. В 2016 году по выявленным фактам возбуждено одно уголовное дело, ещё по одному делу проводится доследственная проверка.

По итогам экспертно-аналитической работы в отчетном периоде подготовлены и направлены в Законодательное Собрание 73 заключения на проекты законов Тверской области, ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета и другие документы, по которым требовалась экспертиза КСП. По результатам проведенных экспертиз Контрольно-счетной палатой было дано 375 предложений, из которых 75% приняты и учтены исполнительными органами власти и Законодательным Собранием. Председатель Контрольно-счетной палаты подчеркнула, что региону предстоит работать над оценкой эффективности капитальных вложений, над повышением качества проектно-сметной документации.

— В нашем регионе до сих пор не принят Порядок проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, что не способствует выбору оптимальных проектных решений, которые обеспечили бы снижение сметной стоимости объектов строительства, — пояснила Татьяна Ипатова. — Не соблюдаются требования Порядка формирования адресной инвестиционной программы в части обязательного наличия положительных заключений по инвестиционным проектам государственных экспертиз. Зафиксированы факты удорожания стоимости строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства в результате пересчета сметной стоимости в текущие цены с использованием индексов-дефляторов вместо индексов изменения сметной стоимости, предусмотренных существующим законодательством.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата продолжила участие в реализации антикоррупционной политики, проводимой государственными органами власти Тверской области. С учетом доклада КСП на комиссии по противодействию коррупции губернатором были даны поручения органам исполнительной власти в сфере закупок с целым рядом предложений по оптимизации и улучшению ситуации.

Свою деятельность КСП осуществляла в тесном взаимодействии со Счетной палатой России, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований Тверской области. В целях оказания методической помощи коллегам из муниципалитетов Контрольно-счетная палата в 2016 году провела обучающие семинары по применению законодательства об административной ответственности и по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий в таких ключевых сферах, как образование, дорожная деятельность, использование государственного и муниципального имущества. Такое взаимодействие будет продолжено и в 2017 году с учетом поставленных задач по мониторингу и контролю эффективности бюджетных трат на приоритетные направления.