Результаты исполнения областного бюджета рассмотрены с учетом заключений КСП

2016-06-29 129 июня аудиторы Контрольно-счетной палаты Наталья Казалинская и Сергей Туркин приняли участие в работе постоянного комитета Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике под председательством Артура Бабушкина.

Контрольно-счетной палатой Тверской области проведена внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета и подготовлены заключения, направленные в Законодательное Собрание и временно исполняющему обязанности Губернатора Тверской области. КСП рекомендовала региональному парламенту рассмотреть проект закона «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год» с учетом замечаний и предложений, отраженных в заключении на представленный законопроект и в заключении по результатам внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета.

Выводы КСП об исполнении главного финансового документа региона в части, относящейся к бюджетным расходам на социальную сферу, легли в основу решения профильного комитета по данному вопросу. Рекомендовав Законодательному Собранию, принять закон Тверской области об исполнении областного бюджета за 2015 год, комитет по социальной политике принял решение обратить внимание Правительства области на ряд проблемных вопросов с целью необходимой корректировки дальнейшей работы.

Преимущественно речь шла о качестве формирования и выполнения государственных программ Тверской области, в рамках которых ведется расходование бюджетных средств. В частности, было указано на несогласованность между бюджетными ассигнованиями и конечными результатами отдельных мероприятий госпрограммы «Развитие образования Тверской области» на 2015–2020 годы. В отчетном году не был выполнен ряд целевых показателей при реализации вышеуказанной программы и государственных программ «Молодёжь Верхневолжья» на 2013-2018 годы, «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2013-2018 годы, «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы, «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2013-2018 годы. Особое внимание обращено на недостижение по итогам года целевого значения по повышению среднемесячной заработной платы младшему медицинскому персоналу государственных учреждений здравоохранения Тверской области, что также зафиксировано в решении комитета.

Относительно соблюдения бюджетной дисциплины главными распорядителей бюджетных средств в отчетном периоде отмечено низкое исполнение расходов по ряду позиций Министерствами здравоохранения и строительства, Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. Допущено низкое исполнение по расходованию средств на разработку зон охраны объектов культурного наследия Тверской области, реализацию мероприятий по созданию доступной среды в сфере здравоохранения, на оказание паллиативной медицинской помощи и осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения ряда заболеваний. Комитет рекомендовал обратить внимание на низкое исполнение Министерством строительства Тверской области средств, выделенных в прошлом году на строительство и реконструкцию объектов общего образования в рамках АИП и на строительство объектов дошкольного образования в ходе модернизации региональной системы дошкольного образования. В качестве примера, который у всех на слуху, был приведён объект незавершенного строительства дошкольного образования: по состоянию на 1 января этого года, как и на сегодняшний день, не завершено строительство здания для размещения детского сада на 110 мест в посёлке Чуприяновка Калининского района.

Рассмотрение проекта закона «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год» постоянным комитетом по бюджету и налогам, куда направляются решения остальных комитетов по данному вопросу, запланировано на 5 июля.

О рассмотрении результатов контрольных мероприятий в сфере здравоохранения

Отдельное внимание члены комитета уделили отчетам Контрольно-счетной палаты Тверской области об итогах контрольных мероприятий в сфере здравоохранения.

2016-06-29 2Предваряя отчетный доклад, аудитор КСП Сергей Туркин сообщил о том, что по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены проблемы, связанные со стратегическим планированием в отрасли здравоохранения и с использованием имущества в медицинских учреждениях: «Не всё имущество, которое есть в наличии в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области, используется должным образом. Что касается медицинского оборудования, желательно по всей области провести полный его учёт с тем, чтобы перераспределить незадействованное оборудование в те учреждения, которые в нём нуждаются. Подводя итог контрольных мероприятий, следует отметить, что в целях эффективного расходования имеющихся ресурсов в здравоохранении необходимо, как минимум, наладить среднесрочное планирование и, как максимум – стратегическое планирование».

О результатах обследования по вопросу использования средств областного бюджета в 2014-2015 годах на ремонт здания по ул. Пичугина, 23, в городе Твери, находящегося в оперативном управлении ГБУЗ «Областной клинический лечебно-реабилитационный центр»

Средства на ремонт здания, расположенного в городе Твери, на ул. Пичугина, д. 23, были предусмотрены по программе Тверской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы, а также за счет субсидии на иные цели на проведение капитального ремонта в медицинских организациях. Планировались расходы на адаптацию здания для оказания медицинских услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, в т.ч. на приобретение и установку лифта для лиц с ограниченными возможностями, расширение дверных проемов на первом этаже здания, установку пандусов, поручней и прочие работы.

Из средств, выделенных из областного бюджета на создание проектно-сметной документации и проведение ремонтных работ на объекте в размере 6,8 млн руб. в 2014 году, было израсходовано только 1,7 млн руб. (25% от запланированных 6,8 млн руб.), в 2015 году – 3,1 млн рублей, или 52% от плана (6 млн руб.), что свидетельствует о неэффективности планирования работ по ремонту объекта в проверенном периоде.

При расходовании средств на заявленные цели были допущены нарушения бюджетного законодательства и федерального законодательства о закупках для государственных нужд. Так, по некоторым контрактам зафиксированы просрочки платежей за выполненные работы, что влечет за собой риск штрафных санкций. Что касается контракта на установку пандусов, которые были признаны некачественными, оплата за них производиться не будет, как сообщила на заседании комитета заместитель главного врача Областного клинического лечебно-реабилитационного центра Зоя Полковникова, ссылаясь на решение суда.

Еще одно выявленное нарушение стало основанием для возврата средств в бюджет. Как выяснилось, на строительный контроль по указанному объекту и проверку сметной документации были потрачены деньги обязательного медицинского страхования, в то время как перечисленные виды услуг не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в рамках ОМС. Таким образом, было допущено нецелевое использование средств ОМС. Средства, потраченные нецелевым образом, возвращены в бюджет, а должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности: после дисциплинарного взыскания главный бухгалтер учреждения уволился, назначен новый руководитель контрактной службы.

Осмотр здания на Пичугина, 23 показал, что в настоящее время оно не готово к использованию для реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения. Для завершения работ по капитальному ремонту согласно проекту, подготовленному ООО «Промгражданпроект», потребуется 73,5 млн рублей. В областном бюджете на текущий год не предусмотрено финансирование ремонта указанного здания, при этом на его содержание ежегодно выделяется порядка 2 млн рублей. Аудитор КСП Сергей Туркин напомнил, что срок действия проектно-сметной документации на капремонт объекта, подготовленной по контракту от 08.06.2015 на сумму 416,9 тыс. руб., ограничен и в случае непроведения ремонта в ближайшее время потраченные на проектно-сметную документацию средства будут признаны безрезультативными расходами. По информации областного Министерства здравоохранения, прозвучавшей на заседании комитета, совместно с Министерством финансов в рамках подготовки областного бюджета на 2017 год будет рассмотрен вопрос о финансировании ремонтных работ на данном объекте.

Об итогах проверки использования средств, выделенных ГБУЗ «Калининская центральная районная клиническая больница» на оказание медицинской помощи

В рамках второго контрольного мероприятия, отчет по которому был рассмотрен членами комитета по социальной политике, проверялся период 2014 года и первого полугодия 2015 года.

Проверкой был выявлен ряд проблем, связанных с кредиторской задолженностью (включая просроченную), оптимизацией коечного фонда, неипользованием освобождающихся помещений и части имеющегося медицинского оборудования, с кадровыми вопросами и обслуживанием скорой медицинской помощью населения района.

Особое внимание обращено на состояние парка машин скорой помощи. В проверяемом периоде в учреждении для оказания скорой медицинской помощи населению района по имеющимся нормативам не хватало трёх единиц санитарного транспорта, при этом из 12 автомобилей, которые были в наличии, 11 имели стопроцентный износ. Нехватка и ненадлежащее состояние санитарного транспорта на фоне неукомплектованности выездных бригад и плохого состояния дорог в Калининском районе приводит к несоблюдению стандартов оказания экстренной помощи. По 40 процентам вызовов медицинская помощь в районе в проверенном периоде оказывалась вне положенных 20 минут, по 2 процентам вызовов (а это в среднем 9 случаев за месяц) – за пределами часа.

Как рассказали на заседании комитета заместитель министра здравоохранения Тверской области Сослан Тебиев и главный врач Калининской ЦРКБ Александр Харченко, в ходе исполнения представлений, внесённых Контрольно-счетной палатой по результатам проверки в Министерство здравоохранения и Центральную районную клиническую больницу, руководством был разработан детальный план работы. Принимаются меры по устранению нарушений и недопущению их впредь. В частности, предпринимаются шаги по сокращению кредиторской задолженности ЦРКБ, по своевременной постановке на учет договоров текущего года. Проводится работа по укомплектованию выездных бригад скорой медицинской помощи в составе двух работников. Усилен внутренний контроль качества оказания медицинской помощи.

По информации Министерства здравоохранения, в настоящее время формируется реестр неиспользуемых площадей, эффективность использования имущества в учреждениях здравоохранения планируется к рассмотрению совместно с региональным Министерством имущественных и земельных отношений. Что касается коечного фонда, в настоящее время на месте коек сестринского ухода, которого в 2016 году нет в базовом перечне услуг, планируют развернуть паллиативные койки для неоперабельных больных.

В целях улучшения оказания скорой медицинской помощи также предусмотрены конкретные действия. Как сообщил на прошедшем заседании комитета по социальной политике заместитель министра здравоохранения Тверской области Алексей Ан, для Тверской области на этот год запланировано приобретение 14 машин скорой помощи, в ближайшее время ожидается поступление федеральных средств на указанные цели.