Утверждено заключение по итогам экспертизы госпрограммы

Коллегия Контрольно-счетной палаты под председательством Татьяны Ипатовой утвердила заключение по результатам экспертизы региональной госпрограммы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2020–2028 годы.

Целью государственной программы является обеспечение устойчивого функционирования региональной транспортной системы, что соотносится с положениями Стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года. Общий объем её финансирования на 9-летний период составляет 139,1 млрд рублей, из них на 2020 год – 14,9 млрд рублей. Главный администратор программы – Министерство транспорта Тверской области.

В заключении КСП отмечается, что государственная программа утверждена 13 февраля 2020 года, то есть спустя полтора месяца после начала финансового года. Это создает риски несвоевременного осуществления расходов, предусмотренных в рамках реализации программных мероприятий, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на достижении результатов в 2020 году.

По итогам экспертизы госпрограммы установлено несоответствие отдельных ее положений требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области № 545-пп.

Так, показатели цели госпрограммы не соответствуют критериям адекватности, однозначности и не характеризуют степень достижения цели. В программе не определены показатели результативности региональных проектов «Дорожная сеть» и «Безопасность дорожного движения». Кроме того, по ряду показателей задач и мероприятий госпрограммы отсутствует взаимосвязь бюджетных ассигнований с результатами их реализации.

Предусмотренный программой целевой показатель «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» – 33,7% к концу 2024 года – не соответствует пункту 8 Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Согласно Указу доля таких автодорог в их общей протяженности должна увеличиться не менее чем до 50%.

Еще одно замечание к госпрограмме состоит в том, что в представленном на экспертизу документе надлежащим образом не раскрыт механизм её реализации.

По решению Коллегии заключение направляется в адрес Министерства транспорта Тверской области. Министерству рекомендовано инициировать внесение изменений в госпрограмму с учетом замечаний и предложений КСП.

На этом же заседании рассмотрены и утверждены решением Коллегии Методические рекомендации «Учет результатов основной деятельности Контрольно-счетной палаты Тверской области». Ранее этот документ был подготовлен и рекомендован к принятию Методическим советом КСП.