Бюджетные вопросы рассмотрены профильным комитетом

2017-11-15 114 ноября руководящий и аудиторский состав КСП принял участие в работе комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам под председательством Константина Буевича. Главным вопросом повестки прошедшего заседания было рассмотрение в первом чтении проекта областного бюджета на ближайшие три года.

Согласно представленному законопроекту, доходы областного бюджета на 2018 год запланированы в сумме 51,8 млрд руб. (с уменьшением к 2017 году на 2%), на 2019 год — 50,8 млрд руб. (со снижением к 2018 году на 1,9%), на 2020 год — 52,5 млрд руб. (с ростом к 2019 году на 3,2%). Законопроектом предусмотрено увеличение налоговых и неналоговых доходов на следующий год относительно этого года на 3,6%, на плановый период — на 4,5% к прогнозу на предыдущие годы. Доходная часть сформирована исходя из базовых сценарных условий развития экономики, что должно обеспечить максимальную реалистичность бюджета.

По итогам проведенной экспертизы законопроекта Контрольно-счетная палата указала на возможные риски недопоступления налога на прибыль консолидированных групп налогоплательщиков в 2018–2020 годах, учитывая нестабильный характер поступления налога на прибыль этой категории налогоплательщиков. Прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, в свою очередь, по оценке КСП, не в полной мере соответствует принципу достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов, в связи с занижением показателя ожидаемой оценки поступления за 2017 год данных доходов в условиях фактически поступивших доходов по состоянию на 1 октября текущего года. На момент подготовки заключения не являлись обоснованными безвозмездные поступления на 2018 год в сумме 1,5 млрд руб., из них межбюджетные субсидии — 1,3 млрд руб. в связи с отсутствием их распределений в проекте федерального бюджета. Вместе с тем по межбюджетным субсидиям на 2018–2020 годы возможны резервы поступления, которые оцениваются в 798 млн руб., из них 23,9 млн руб. на 2018 год — субсидия на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Расходы бюджета Тверской области предусматриваются на 2018 год в сумме 53,3 млрд руб. (на 8% меньше законодательно утвержденных бюджетных ассигнований на 2017 год), на плановый период со снижением в первый год до 48,9 млрд руб. и ростом к 2020 году до 53,5 млрд руб. относительно расходов 2018 и 2019 годов соответственно.

В целом расходы областного бюджета будут исполняться по программному принципу. Предусмотрено 25 государственных программ Тверской области, посредством которых в следующем году будут осуществляться 96,6% расходов.

Значительный удельный вес в расходной части бюджета-2018 приходится на социальную политику (27,4%), образование (24%) и здравоохранение (10,6%). Расходы на здравоохранение и образование относительно этого года увеличены в целом на 730,8 млн рублей. При этом отмечается уменьшение бюджетных ассигнований на социальную политику, по отрасли культуры, на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, обслуживание государственного долга и предоставление межбюджетных трансфертов общего характера. Расходы на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области на будущий год предусмотрены в сумме 2,9 млрд руб., с ростом к предыдущему году на 5,3%. В числе приоритетов финансирования в следующем году — исполнение майских указов Президента РФ, повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9489 руб., реализация на территории региона приоритетных программ и проектов в рамках приоритетных направлений, определенных на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

2017-11-15 2Как показала экспертиза КСП, реализация законопроекта об областном бюджете потребует принятия (либо внесения изменений в действующие НПА) 109 нормативных правовых актов Тверской области, в связи с чем предложено утвердить план мероприятий, содержащий перечень и сроки подготовки полного пакета нормативных документов, лежащих в основе исполнения бюджета.

Представленный проект закона «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», согласно выводам КСП, в основном соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, закона «О бюджетном процессе в Тверской области» и в целом обеспечивает выполнение задач основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области. Контрольно-счетная палата рекомендовала региональному парламенту рассмотреть проект закона с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

По итогам состоявшегося обсуждения, детального рассмотрения всех поступивших замечаний и предложений члены комитета по бюджету и налогам приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию Тверской области принять в первом чтении проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом сформированной таблицы поправок. Вопрос о законопроекте внесен в повестку очередного пленарного заседания регионального парламента, проведение которого запланировано на 16 ноября.