Антикоррупционная повестка

2017-10-23 1Губернатор Игорь Руденя 20 октября провёл заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тверской области. В мероприятии приняла участие председатель КСП Татьяна Ипатова.

Члены комиссии рассмотрели актуальные вопросы по предупреждению коррупционных рисков при выполнении государственных контрактов, в том числе в ходе реализации Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова представила вниманию участников заседания информацию о применении государственными заказчиками мер ответственности за неисполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами в 2016 году.

По результатам проведенного Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия по данной тематике выявлено, что по состоянию на 1 февраля этого года шестью областными заказчиками по 30 контрактам (14% от общего количества проверенных контрактов) были направлены требования об уплате неустоек на сумму 19,1 млн рублей за просрочку исполнения либо ненадлежащее исполнение обязательств. На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия по 8 контрактам были уплачены штрафы на общую сумму 4 млн рублей. При этом установлено, что пятью заказчиками по 40 контрактам подрядчикам не были направлены требования об уплате неустоек за несвоевременное выполнение работ, и двумя заказчиками по 3 контрактам не направлены требования об уплате штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств, предусмотренных контрактами. Наибольшее количество случаев просрочек и ненадлежащего исполнения обязательств зафиксировано по госконтрактам, заключенным региональным Министерством здравоохранения, ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» и Дирекцией Территориального дорожного фонда.

Одной из основных причин ненадлежащего исполнения, согласно выводам КСП, является заключение контрактов в IV квартале со сроком выполнения обязательств до конца года, что заведомо создает риски неисполнения в установленный срок. Еще одной из наиболее распространенных причин служит заключение контрактов на выполнение работ в период, когда фактически работы не могут быть выполнены или могут быть сделаны некачественно, например работы, которые носят сезонный характер. Кроме того, в ряде случаев ненадлежащее исполнение контрактов было обусловлено установлением в них минимальных сроков для выполнения обязательств поставщиком. Наряду с этим в целом сделан вывод о ненадлежащем ведении претензионной работы государственными заказчиками.

В рамках заседания комиссии председатель КСП Тверской области внесла ряд предложений, направленных на повышение эффективности исполнения госконтрактов. В частности, в типовых формах государственных контрактов на выполнение работ по возведению объектов капитального строительства предложено в обязательном порядке предусмотреть график (этапы) выполнения работ и меры ответственности за несоблюдение установленных сроков. В типовых формах госконтрактов также рекомендовано определить срок действия банковской гарантии, внесенной поставщиком в качестве обеспечения контракта, не менее четырех месяцев со дня окончания действия контракта.

Предложения Контрольно-счетной палаты учтены в итоговом решении комиссии.