Бюджетные вопросы рассмотрены с учетом заключений КСП

2017-09-27 126 сентября заместитель председателя КСП Елена Тузова и аудитор Надежда Яковлева приняли участие в работе комитета Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам. В повестке дня – внесение изменений в закон о бюджетном процессе в Тверской области, а также исполнение областного бюджета за первое полугодие 2017 года.

Первым вопросом депутаты рассмотрели поправки в региональный закон «О бюджетном процессе в Тверской области». Они подготовлены в целях формирования единого подхода по составлению и утверждению проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области. Представленным законопроектом предлагается составлять и утверждать проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов сроком на три года. На проект закона поступили положительные заключения Контрольно-счетной палаты, правового управления аппарата Законодательного Собрания и Управления Минюста России по Тверской области. Комитет решил рекомендовать региональному парламенту принять представленный законопроект в первом и втором чтениях.

Профильный комитет также рассмотрел информацию об исполнении областного бюджета за январь–июнь 2017 года.

По оперативным данным, в первом полугодии бюджет Тверской области исполнен по доходам на 48,6% к годовому плану, в сумме 25,5 млрд руб., по расходам – на 39,8% к годовым назначениям, в объеме 22,9 млрд руб., с профицитом 2,6 млрд рублей.

За первые шесть месяцев в областной бюджет налоговых и неналоговых доходов поступило на общую сумму 19,7 млрд руб. (48,4% годовых назначений), безвозмездные поступления составили 5,8 млрд руб. (49,4% от запланированного на год). Основная доля налоговых и неналоговых доходов приходится на налог на доходы физических лиц (28,3%), налог на прибыль организаций (26,1%), налог на имущество организаций (18,6%) и акцизы (15%).

Программная часть главного финансового документа региона в первом полугодии реализована на 40,7% к годовому плану. На низком уровне (менее 30%) исполнены расходы по шести из двадцати пяти госпрограмм: «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» (8,4%), «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области» (17,6%), «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» (18,8%), «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области» (23,5%), «Развитие промышленного производства и информационных технологий Тверской области» (25,9%), «Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики» (29,4%). Наиболее низкий уровень исполнения расходов (менее 20% от утвержденных ассигнований) сложился по четырем главным распорядителям: Министерству туризма, Министерству природных ресурсов и экологии, Министерству транспорта, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Как прозвучало на заседании профильного комитета, в большинстве случаев низкий уровень исполнения объясняется длительностью проведения конкурсных процедур для заключения государственных контрактов и договоров, а также планированием расходов на второе полугодие. При этом Контрольно-счетной палатой было отмечено, что затягивание сроков проведения закупок создает риски неисполнения расходных обязательств и свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

Государственный долг Тверской области на 1 июля 2017 года составил 19,8 млрд руб., за шесть месяцев он снизился на 6,6 млрд руб. (25%). Просроченная задолженность по госдолгу отсутствует.

По итогам рассмотрения вопроса об исполнении областного бюджета в первом полугодии профильный комитет решил принять представленную информацию к сведению и обратить внимание главных распорядителей бюджетных средств на необходимость надлежащего исполнения бюджетных полномочий. Рекомендации нашли отражение в решении комитета.